Сейчас базовый Ariel Atom — двухлитровая «четвёрка» Honda в атмосферной и компрессорной версиях (248 и 314 л.с.). И это, можно сказать, серийная машина (их собирают порядка 100 штук в год). Была ещё лимитированная модификация (25 образцов) с агрегатом 3.0 V8 на 475–507 сил. Но то был экзотичный мотор, сооружаемый американской фирмой Hartley Enterprises из двух двигателей от спортбайка Suzuki Hayabusa (такая «хирургическая операция» — одна из причин высокой цены на Atom V8: $230 тысяч). Теперь американским любителям трек-каров сделано выгодное предложение: за $89 750 (70 800 евро, или 3,65 млн рублей) можно получить Atom 3S, располагающий 365 л.с. (для сравнения, базовый Atom стоит $64 500, или 50 850 евро).
За спинками сидений в «эске» расположена «четвёрка» Honda 2.4, снабжённая турбонаддувом и промежуточным охладителем. Она выдаёт максимальный крутящий момент 420 Н•м: у Атома с «атмосферником» V8 (363 Н•м) и то меньше. По мощности новый агрегат превосходит другую, анонсированную всего лишь нынешней весной, лимитированную модификацию — Atom 3.5R (два литра, компрессор, 355 л.с., $91,6 тысячи), предвестником которой был полицейский Atom PL.
По номинальной динамике с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) Atom 3S не лучше пары V8 и 3.5R — для «эски» неопределённо указано «менее, чем 2,8 с» (это, к примеру, на уровне BAC Mono). Но турбомотор должен по-настоящему раскрываться при разгоне с высоких скоростей. Да и заявленное время прохождения четверти мили с места у новинки вполне убедительное: около 10,7 с. Это быстрее 717-сильного седана Dodge Charger SRT Hellcat (11 с). Скажете, некорректно сравнивать трек-кар с четырёхдверкой? Зато так наглядно видно, какую большую роль играет низкая масса (немногим более полутонны) Атома. А из прямых соперников, появившихся буквально в последние месяцы, стоит вспомнить 203-сильный Zenos E10 и 284-сильный Elemental RP-1.