Немецкая марка Borgward вернётся к жизни в Женеве

Леонид Попов, . Иллюстрация: Auto Bild, Radovan Varicak. Фото: Borgward и фирм-производителей

По данным инсайдеров, в течение года марка намерена показать пять моделей, в том числе седан. На этом рисунке — прогноз стороннего художника.

В марте нынешнего года в Женеве немецкая марка Borgward намерена объявить о своём возвращении в когорту действующих автопроизводителей. Планы на будущее и жизнеспособную бизнес-модель компания обнародует в ходе пресс-конференции третьего числа. Будет ли выход на арену сопровождаться демонстрацией какого-либо концепта — ещё неясно. Хотя известно, что фирма работала даже не над одной машиной.

Один из немногих официальных тизеров демонстрирует заднюю часть таинственного аппарата. От каких-либо пояснений к рисунку компания воздержалась.

Фирма Borgward сообщает, что с нетерпением ждёт открытия салона, поскольку именно в Женеве в 1949 году марка представила свою первую послевоенную модель Borgward Hansa 1500. В Швейцарии бренд намерен начать новую жизнь. Можно, конечно, усмехнуться: подобных попыток возрождения было немало. Но у Боргварда за плечами богатая история. И речь не только о десятках моделей. По объёму выпуска в 1955 году Borgward был третьим в Германии автопроизводителем после Опеля и Фольксвагена.

Историческое предприятие Borgward располагалось в Бремене. Нынешняя компания Borgward AG зарегистрирована в Люцерне ещё в 2008 году. Всё это время шла подготовка к публичной реинкарнации автомобильной марки.

Технические детали (скажем, относительно агрегатной базы) компания не разглашает. Нет полной ясности и с местом сборки. Правда, ещё несколько лет назад немцы заявляли, что собираются воспользоваться для серийного выпуска возможностями контрактных производителей, в частности фирмы Magna. Зато известно, что хозяева марки собрали интернациональную команду специалистов для разработки не одной модели, а целой гаммы машин. В частности, нынешний глава фирмы Кристиан Боргвард пригласил норвежского дизайнера Эйнара Харейде, который ранее работал в Мерседесе и Саабе. А что они вместе сотворили, станет ясно весной.

История

Группа Borgward основана в 1919 году инженером Карлом Боргвардом. Между 1929-м и 1961-м она выпускала легковушки, грузовики и автобусы под марками Borgward, Hansa, Goliath и Lloyd. В 1954-м началось производство самой популярной модели Borgward Isabella (на фото). Машина с 75-сильным полуторалитровым движком получила несколько кузовов (пятиместный седан с двумя дверцами и спортивное купе 2+2 с низким силуэтом, кабриолет и универсал). Модель экспортировалась далеко за пределы Европы (даже в Австралию). По 1962 год включительно было выпущено более 200 000 экземпляров этого семейства.

В 1959 году появился седан Borgward P100 — первая в Германии модель с пневматической подвеской и автоматической регулировкой уровня кузова.

В 1961 году компания разорилась. (Но в 1962-м завод ещё некоторое время продолжал работать, прежде чем конвейер был остановлен окончательно.) Вокруг банкротства до сих пор идут споры. Безусловно, у компании были финансовые проблемы, но вряд ли катастрофические. Ведь после распродажи активов требования кредиторов были удовлетворены на 100%. Существует теория заговора, согласно которой компанию аккуратно столкнули в пропасть конкуренты. Банкротству предшествовала серия статей в прессе, живописующих денежные проблемы фирмы. Позднее эксперты посчитали, что Borgward можно было легко спасти относительно скромным вливанием средств. Кстати, оборудование для производства моделей Isabella и P100 было продано в Мексику бизнесмену Грегорио Гонсалесу, который выпускал эти машины с 1967 по 1970 год. Карл Боргвард этого уже не увидел, он умер в 1963-м.

Возрождение фирмы организовали внук Карла Кристиан Боргвард (на фото) и его деловой партнёр Карлхайнц Кнёсс. Оба справедливо посчитали, что уже само по себе историческое наследие — неплохой стартовый капитал. Собрав команду экспертов, они решили возродить марку в качестве серийного производителя автомобилей (а в перспективе — не только автомобилей, но ещё и судов, и самолётов). Справа: на болидах Cooper с моторами Borgward выступал и побеждал в Формуле-1 и 2 легендарный гонщик Стирлинг Мосс. Вообще, в 1950-х имя Borgward было известно в автоспорте — компания успела поучаствовать в «24 часах Ле-Мана», «1000 км Нюрбургринга» и ряде других соревнований.

Сейчас марку помнят немногие. А ведь за свою историю она выпустила более миллиона машин, разошедшихся по всему миру. В конце ролика компания позволила взглянуть на некий профиль. Это можно интерпретировать как концепт, выполненный в стиле 1950-х. Но сам производитель предпочёл не раскрывать подробности.

Бонус

За возрождение брендов разных эпох предприниматели берутся не так уж редко. Но успешных примеров — по пальцам пересчитать, а провалов — хоть отбавляй. Восстановление марки DeLorean ограничилось штучной сборкой машин из старых комплектов. Наметившееся было возрождение спорткаров De Tomaso не состоялось, хотя в 2011-м владельцы так надеялись на кроссовер Deauville (вверху слева), который проторил бы дорожку новому купе. Не лучше дела у «восставшей из мёртвых» британской Аталанты: мелкосерийного выпуска машин так и не видать. Марка Isotta Fraschini возродиться пыталась дважды. В 1996-м оригинальная фирма Isotta Fraschini SpA построила концепт T8 (вверху справа), а в 1998 году — T12. Обе двухдверки так и остались шоу-карами, а компания в 1999-м обанкротилась. Правда, марка вернулась в строй в 2000-м, когда была создана новая фирма Isotta Fraschini Milano. Тогда было обещано, что к 2014 году выйдет гиперкар. Но его всё нет — и уже едва ли он появится.

Ещё можно вспомнить Detroit Electric, пробывшую в анабиозе семьдесят лет. Ныне марка в строю, но запуск на рынок новой модели затягивает. Марка Ermini как была экзотикой в прошлой жизни, так и в новой едва ли поднимется выше штучных машин. Из реинкарнаций на очереди (без особой, правда, надежды) — польская модель Syrena Sport (слева) и итальянское купе Willys AW 380 Berlinetta (справа). Из более реалистичных проектов реинкарнации вспомним марку Alpine. Когда за дело берётся автогигант (в данном случае Renault), есть шанс на успех (в конце концов, вернулся же в строй бренд Datsun).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...