Беспилотник Italdesign Giugiaro GEA удивил многоликим салоном

Леонид Попов, . Фото Драйва и фирмы Italdesign

Концепт насчитывает 5,37 м в длину, 1,98 в ширину, 1,46 в высоту. Колёсная база равна 3,33 м, клиренс — 180 мм. Из целого куска алюминия выточены 26-дюймовые 60-спицевые колёсные диски (шины — 295/25).

Четырёхдверка GEA, подготовленная для Женевского автошоу компанией Italdesign Giugiaro, — взгляд в будущее, в котором приоритет окажется за автономным передвижением легковушек. Ради этого концепт примерил технологию Audi Piloted Driving. Но подобно проектам Rinspeed XchangE и Budii, в GEA создателей больше волновал не автопилот как таковой, а последствия для пассажиров. Даже в дизайне интерьера акцент сделан именно на их местах.

Светящаяся красная буква G в центре задней панели маскирует камеру, которая играет роль камеры заднего хода и заменяет зеркало заднего вида при движении вперёд. Один из самых спорных моментов проекта — электрохромное остекление, которое темнеет и мимикрирует под цвет кузова (Obsidian Blue) в режиме беспилотного передвижения.

Вольфганг Эггер, глава отделения стайлинга Italdesign Giugiaro, поясняет: «В ближайшем будущем время станет роскошью. Мы думали о бизнесменах завтрашнего дня: часы, проведённые в пути, станут продуктивными. С тремя настройками конфигурации автомобиль может превратиться в офис, оздоровительный зал или комнату отдыха. Это наше видение роскошной мобильности будущего».

Двери оснащены электроприводом и дистанционным управлением. Огромный проём без центральной стойки приглашает в четырёхместный салон. Под порогом смонтирован набор светодиодов, которые высвечивают на асфальте виртуальную «красную дорожку» (на этом фото она не видна).

В бизнес-режиме с потолка опускаются два 19-дюймовых экрана, окружающая подсветка делается белой (якобы это помогает концентрации). В оздоровительном режиме салон превращается в миниатюрный тренажёрный зал. Из задних кресел выдвигаются специальные алюминиевые ручки, а из пола — пластины. На верхних экранах появляется видеоучебник от компании Technogym, спрятанный на втором ряду холодильник предлагает соки, из специального ящика можно достать средства ароматерапии, а подсветка салона оказывается янтарной. В режиме сна правые кресла формируют единую «лежанку», на экранах высвечивается звёздное небо, окружающая подсветка становится синей, окна затемняются.

В самом центре салона расположилась контрольная сфера. Она служит док-станцией для изогнутого смартфона LG G-Flex. На него установлено приложение, с помощью которого можно управлять мультимедийным комплексом, «климатом», сиденьями и дверями. Передние кресла разворачиваются полностью, задние можно превратить в столики.

Хотя водителю тут и уделено минимум внимания, у него есть целая россыпь дисплеев (также от LG), в том числе голографическая приборка на 12,3 дюйма (эволюция варианта на прошлогоднем Клиппере). Рулевое колесо поворачивается всего на два градуса. Фактически это джойстик, и угол поворота колёс задаётся не столько его отклонением, сколько прилагаемым усилием (из описания складывается впечатление, что это жутко неудобно).

Полноприводный концепт оснащён четырьмя электромоторами суммарной мощностью 570 кВт (775 л.с.). Тяговая батарея получила беспроводную зарядку. Несмотря на алюминий и углепластик в кузове, снаряжённая масса GEA составляет 2015 кг. Вероятно, дело в батареях, но запас хода не объявлен. Максималка равна 250 км/ч.

Поскольку ателье Italdesign Giugiaro через фирмы Lamborghini и, последовательно, Audi входит в концерн Volkswagen Group, заимствование его технологий не должно удивлять. Ещё одна в этом ряду — так называемый лазерный дальний свет. Остальное освещение — на обычных светодиодах. Причём они меняют цвет с белого на синий при переходе седана из обычного режима вождения в автономный. Это явный отголосок целой программы Audi по применению наружного освещения как средства передачи информации и калька с мерседесовского беспилотника F 015, тоже пытавшегося предсказать, как бизнесмены будущего смогут с пользой проводить своё бесценное время в пути, не отвлекаясь на такие банальности, как управление машиной.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...