Суперкар GTA Spano примерил монокок на основе графена

Леонид Попов, . Фото Драйва и фирмы Spania GTA

Длина купе равна 4,68 м, ширина — 1,98, высота — 1,18, колёсная база — 2,8 м. Наружные панели и монокок сделаны из углепластика.

Компания Spania GTA показала в Женеве среднемоторный суперкар Spano образца 2015 года. Проект, тянущийся аж с 2009 года, часто называли серийным (была показана не одна итерация автомобиля). Теперь дело вроде бы и правда должно дойти до выпуска ограниченной серии в 99 машин. Эволюционировавшее купе получило столько изменений снаружи и внутри, что испанцы считают его и вовсе новой моделью.

Чтобы открыть двери, нужно нажать на логотип компании, размещённый на средней стойке.

Самая неожиданная новация — графен. Это разновидность углерода в виде хлопьев макроскопического масштаба (поперечник от долей миллиметров и до сантиметров), но толщиной ровно в один атом. Впервые в мире инженеры применили его в качестве основы для монокока наряду с привычным углеволокном, и в этом автостроителю помогла испанская компания Graphenano. Кроме того, как и прежде, в силовой каркас включены элементы из титана и арамидной ткани Kevlar. Такой монокок весит менее 80 кг. Правда, всё это не помогло сделать модель легче. Если раньше заявлялась снаряжённая масса в 1350 кг, то теперь она достигает 1400.

От предшественника остался характерный овал с вписанными в него дверцей и боковыми воздухозаборниками. Передняя и задняя части, оптика, бамперы, выхлоп, колёсные диски — новые.

Возможно, дело в моторе. Раньше он был с механическим нагнетателем, а сейчас — с двумя турбокомпрессорами и промежуточным охладителем. Двигатель у новинки называется GTA V10 Twin Turbo. Можно предположить, что за основу взят мотор от Вайпера, как это было раньше. Только рабочий объём теперь 8,0 л (было 8,3 л). Отдача поднялась до 925 л.с. и 1220 Н•м (у предшественника — 900 л.с. и 1000 Н•м). На заднюю ось тягу переправляет новая семиступенчатая «секвенталка» фирмы CIMA с подрулевыми лепестками.

Одна из изюминок купе — высокопрочная электрохромная крыша с регулируемой прозрачностью, слоями защиты от инфракрасных, ультрафиолетовых лучей и бликов. Салонное зеркало заднего вида заменено камерой, выводящей картинку на центральный экран. Вид цифровой приборки настраивается в широких пределах.

С нуля до сотни купе ускоряется за 2,9 с, а максимальная скорость превышает 370 км/ч. У водителя Spano есть возможность регулировать отдачу двигателя. В спокойном режиме для повседневных поездок «десятка» будет выдавать лишь 450 л.с., ну а на треке можно пришпорить весь «табун». Собственно, такой же фишкой испанцы заманивали покупателей и раньше.

Автомобиль оснащён электрической системой регулировки клиренса. Подвеска — на двойных поперечных рычагах. Тормозная система — от AP Racing (на обеих осях углеродокерамические блины диаметром 380 мм, шестипоршневые суппорты). Шины — Pirelli P Zero 255/35 ZR19 спереди и 335/30 ZR20 сзади.

Положение антикрыла регулируется электроникой.

Но лучше бы компания подумала о пересмотре ценника. Прайс на Spano 2015 года не объявлен, раньше за практически такую же машину просили почти 700 тысяч евро. А теперь ещё и графен, который хоть стократ прочнее стали (в расчёте на единицу веса), но редкий и сложный для массового производства материал.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...