Немецкая инжиниринговая компания EDAG рассуждает ни много ни мало о смене парадигмы в производстве автомобилей. Основная идея — ради низкого веса конструкций аккуратно добавлять материал только в тех местах, где это нужно, и поможет здесь 3D-печать. Послойным выращиванием, или аддитивным методом, год назад компания создала концепт (вернее даже скульптуру) Genesis, а теперь развила тему с автомобилем по имени Light Cocoon.
Наружные панели кокона — прочная водонепроницаемая и тонкая ткань, натянутая на напечатанный в 3D полимерный каркас. Она создана в кооперации с известным немецким производителем верхней одежды и спортивного снаряжения — фирмой Jack Wolfskin. Материал весит всего 19 г на каждый квадратный метр, а это в четыре с лишним раза легче стандартной офисной бумаги (80 г/м²) и в двести раз невесомей листовой стали толщиной 0,5 мм.
Применение ткани для наружных панелей выглядит экзотично (тенты грузовиков или инсталляции художников в расчёт не берём). Но в EDAG уверены — такой приём принесёт пользу. Ведь тогда машине не нужна дорогая окрасочная камера. Ремонт при повреждениях сведётся к замене полотна. В общем, девиз EDAG в данном проекте: дорогу бионике. Если учесть, что в последнее десятилетие в разных лабораториях учёные работают над самозалечивающимися полимерными материалами (они со временем восстанавливают мелкие трещины, выбоины и разрывы), то перспектива вырисовывается интересная.
Немцы уверяют, что ещё тщательнее отработали разные аспекты 3D-печати в автомобильной отрасли, поэтому технологический процесс, использованный для создания «кокона», может стать массовым не через 20 (так говорили во время показа Генезиса), а через каких-то 10 лет. Более того, фирма подсчитала экономические и экологические аспекты такого производства. Оказалось, что оно вполне выгодно и с этих точек зрения.