Появившийся несколько дней назад низкоскоростной электрокар Yogomo 330 не кажется карикатурой на Kia Picanto, чей облик старательно копирует. С новинкой по имени Jinma JMW2200 дело обстоит иначе. Об источнике вдохновения китайских умельцев из Qingzhou Da Jinma Motorcycle Corporation долго гадать не нужно, но Джинму не спутаешь с хэтчбеком BMW i3 даже сослепу и в сумерках.
«Колобок» JMW2200 приводится в движение электромотором мощностью 4 л.с. Максималка равна 50 км/ч. Запас хода на одной зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов достигает 120 км. Стартовая цена новинки — 24 998 юаней ($4023). Позднее создатели хэтчбека обещают и модификацию с литиево-ионными батареями.
Также в марте на рынок в Китае поступила модель Lishededidong Urban Supercar. Её электромотор развивает 10 л.с. и 5 Н•м и позволяет, если верить спецификации, добираться до отметки в 80 км/ч, а на одной зарядке проходить до 150 км. Снаряжённая масса машины в 1,2 т легко объясняется свинцово-кислотными аккумуляторами, а вот цена в Китае — около 50 000 юаней ($8000) — необъяснима.
Кстати, один представитель этого занятного племени подражателей присутствовал в России. Это мимикрирующий под Matiz электромобиль E-Car GD04B от китайской фирмы Shandong Shifeng Group, который дорабатывала и реализовывала российская компания «Дамер» в 2013 году. Увы, она приостановила продажи из-за мизерного спроса, хотя по меркам электромобилей цена тогда была невысока — 450 000 рублей. Тем не менее автомобиль с обычным мотором за те же деньги представлялся покупателям куда более разумным выбором.