Российские автопроизводители просят отложить переход на двигатели стандарта Евро-5, которому должны будут соответствовать все машины, изготовленные на территории Таможенного союза с 1 января 2016 года. Это не первая подобная просьба. Изначально предполагалось, что нормы вступят в силу уже с 2015-го, однако действие поправок отложили на год в связи с низким качеством топлива в ряде отдалённых регионов.
Теперь отсрочка обусловлена кризисом. Каждому автопроизводителю переход на Евро-5 обойдётся дополнительными вложениями на два миллиарда рублей. Кроме того, он поднимет итоговую стоимость автомобилей, а ценники за последние пару месяцев и без того выросли в разы. Сейчас в России машины с моторами стандарта Евро-5 собирают производители, работающие по системе крупноузловой сборки, вроде Audi и BMW, у компании Ford Sollers не соответствует стандарту только Ford Transit. В Минпромторге уточнили, что вопрос переноса сроков вступления в силу экологических требований нуждается в согласовании с другими членами Таможенного союза.