Британский проект Contera MD1 стоит на пороге важного этапа своей биографии — это превращение единичной машины в рыночную модель. (Примерно на той же ступени развития балансирует сейчас фирма Scuderia Cameron Glickenhaus, недавно показавшая свой автомобиль.) Итак, Дэвид Халфорд и Майкл Папастергиу сконструировали и построили среднемоторный суперкар, который теперь намерены запустить в мелкую серию. Для этого напарники создали компанию Contera. Занятно, но она даже не успела обзавестись собственным сайтом.
За креслами конструкторы водрузили тойотовскую трёхлитровую «шестёрку» от Лексуса, которая не без помощи двух турбокомпрессоров выдаёт 305 л.с. и 379 Н•м. Этот агрегат можно форсировать и до 608 л.с., утверждают партнёры по проекту. В пару к двигателю разработчики ухитрились пристроить коробку передач от Porsche.
Вообще, клиентам будет предоставлена возможность выбора двигателя: скажем, можно поместить в моторный отсек агрегат V12 (какой марки — не уточняется) или V8 от GM (как часто поступают создатели мелкосерийных машин). В оснащение суперкара входят камера заднего вида и «климат». Заявлен внушительный столитровый бензобак.
Суперкар Contera MD1 впервые показался на публике ещё в январе на выставке Autosport International в Бирмингеме. Теперь раскрыто больше технических деталей и объявлена стартовая цена. Для проектов такого рода она оказалась вполне скромной — от 55 000 фунтов (74 660 евро). В теории расположение водителя в центре поможет вывести новинку на любой рынок. Но мы полагаем, что вряд ли купе выберется за пределы Британии или континентальной Европы, если Дэвиду и Майклу действительно удастся наладить его выпуск.