Чешский промышленный дизайнер Петр Новак, обладатель престижной премии Red Dot, глава студии Novague, и его деловой партнёр Марек Хоффманн возродили легендарный спорткар Skoda 130 RS, которому в нынешнем году исполняется 40 лет. Новое купе получило имя R200 Non-Fiction. К компании Skoda проект, стартовавший ещё в 2008 году, отношения не имеет — просто энтузиасты из Праги решили поэксплуатировать ретростиль, взяв за отправную точку один из самых успешных спортивных автомобилей Шкоды.
В некотором смысле этот проект можно рассматривать как очень глубокий тюнинг, затрагивающий не начинку, а оболочку перекраиваемой модели. Базируется автомобиль на шасси и агрегатах Audi R8 V8 первого поколения. Чехи не сообщают отдачу мотора 4.2, но, скорее всего, его не стали форсировать по сравнению с исходной моделью. Значит, за спинками сидений прячутся 430 «лошадей» и 430 «ньютонов», которые реализуют свой потенциал через шестиступенчатую «механику» и систему полного привода.
Заявленная максималка — всего 250 км/ч. Притом что R8 c «восьмёркой» превышает планку в 300 км/ч. Однако авторы проекта заявили, что большего им и не нужно. Мол, прелесть модели R200 заключена не в предельных характеристиках, а в дизайне и эксклюзивности. Длина купе равна 4400, высота — 1300, ширина — 2000 мм. Время разгона и расход топлива, как и многие другие параметры, пока не обнародованы.
Старт производства намечен на январь 2016-го. Всего планируется собрать около 30 экземпляров. Цена на новинку составляет 255 000 евро. Не слишком ли много за старый R8 в новой оболочке? Ну если учесть небольшой тираж R200 Non-Fiction, кто-нибудь может счесть это интересным пополнением своей коллекции редких машин.
История (Константин Болотов, Леонид Попов)
Образцы получили числовые обозначения по объёму рядных «четвёрок», считавшихся в те времена очень мощными. Движок 1.8 выдавал 154 л.с. (183 Н•м), а двухлитровый агрегат — 163 силы (210 Н•м). Максимальная скорость «сто восьмидесятой» Шкоды составляла 210 км/ч, а «двухсотой», разгонявшейся до сотни за 7 с, — 250 км/ч. Всего было изготовлено два экземпляра модели 200 RS, а модификацию 180 RS чехи выпустили «тиражом» в одну штуку.
Эта новинка тоже базировалась на существенно перекроенном шасси модели 110, но в кузове нашли применение пластик и алюминий. Оснащённая 140-сильный мотором 1.3, она разгонялась до 220 км/ч и принесла родной компании немало успехов в автоспорте.
Одна из главных побед выковалась на Ралли Монте-Карло 1977 года: гонщики Шкоды заняли в своей группе первое и второе места. С тех пор Skoda 130 RS с бортовыми номерами 44 и 49 — популярный сувенир в Чехии. Всего было построено 65 «сто тридцатых». Как вершину эволюции исходной модели в 1975 году чехи создали штучную «гранату» — раллийное купе 2000 MI Grenade с турбомотором рабочим объёмом 1771 см³, механическим впрыском топлива (отсюда индекс MI) и мощностью 250 л.с. (нижний правый снимок).