Спорткупе R200 Non-Fiction мимикрировало под легенду

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: automag.sk, autoforum.cz, Novague, Skoda

Имя новинки поясняет подход авторов к своей работе: мол, «дизайн — это документальная проза в искусстве» (изречение канадского писателя Дугласа Коупленда, автора книги «Поколение X»).

Чешский промышленный дизайнер Петр Новак, обладатель престижной премии Red Dot, глава студии Novague, и его деловой партнёр Марек Хоффманн возродили легендарный спорткар Skoda 130 RS, которому в нынешнем году исполняется 40 лет. Новое купе получило имя R200 Non-Fiction. К компании Skoda проект, стартовавший ещё в 2008 году, отношения не имеет — просто энтузиасты из Праги решили поэксплуатировать ретростиль, взяв за отправную точку один из самых успешных спортивных автомобилей Шкоды.

Первый прототип спорткара выставлен сейчас в Центре современного искусства DOX в Праге. Сзади в чешском купе, пожалуй, слишком много Audi, но вертикальные прорези в бампере — стилизация именно под гоночную Шкоду 1975-го.

Донор из Ингольштадта проглядывает во множестве деталей — от мотора до приборки, от тормозов до колёсных дисков.

В некотором смысле этот проект можно рассматривать как очень глубокий тюнинг, затрагивающий не начинку, а оболочку перекраиваемой модели. Базируется автомобиль на шасси и агрегатах Audi R8 V8 первого поколения. Чехи не сообщают отдачу мотора 4.2, но, скорее всего, его не стали форсировать по сравнению с исходной моделью. Значит, за спинками сидений прячутся 430 «лошадей» и 430 «ньютонов», которые реализуют свой потенциал через шестиступенчатую «механику» и систему полного привода.

Таким был первоначальный замысел. По пути к «живому» автомобилю дизайн как экстерьера, так и интерьера скорректированы.

Заявленная максималка — всего 250 км/ч. Притом что R8 c «восьмёркой» превышает планку в 300 км/ч. Однако авторы проекта заявили, что большего им и не нужно. Мол, прелесть модели R200 заключена не в предельных характеристиках, а в дизайне и эксклюзивности. Длина купе равна 4400, высота — 1300, ширина — 2000 мм. Время разгона и расход топлива, как и многие другие параметры, пока не обнародованы.

В мелкую серию автомобиль пойдёт с шильдиками Hoffmann & Novague. Сборка ручная, так что в месяц будет выпускаться не более двух машин.

Старт производства намечен на январь 2016-го. Всего планируется собрать около 30 экземпляров. Цена на новинку составляет 255 000 евро. Не слишком ли много за старый R8 в новой оболочке? Ну если учесть небольшой тираж R200 Non-Fiction, кто-нибудь может счесть это интересным пополнением своей коллекции редких машин.

История (Константин Болотов, Леонид Попов)

Аббревиатура RS значит Rally Sport. В 2014 году ей исполнилось 40 лет. Чехи ведут отсчёт с 1974 года, когда на свет появились гоночные прототипы Skoda 180 RS и Skoda 200 RS (на фото), построенные на базе спортивного купе Skoda 110 R.

Образцы получили числовые обозначения по объёму рядных «четвёрок», считавшихся в те времена очень мощными. Движок 1.8 выдавал 154 л.с. (183 Н•м), а двухлитровый агрегат — 163 силы (210 Н•м). Максимальная скорость «сто восьмидесятой» Шкоды составляла 210 км/ч, а «двухсотой», разгонявшейся до сотни за 7 с, — 250 км/ч. Всего было изготовлено два экземпляра модели 200 RS, а модификацию 180 RS чехи выпустили «тиражом» в одну штуку.

Активная жизнь прототипов 180/200 RS была коротка: изменившийся в 1975 году технический регламент оставил их за бортом «ралли спорта». Тем не менее концепты не пропали даром: они внесли неоценимый вклад в разработку Шкоды 130 RS.

Эта новинка тоже базировалась на существенно перекроенном шасси модели 110, но в кузове нашли применение пластик и алюминий. Оснащённая 140-сильный мотором 1.3, она разгонялась до 220 км/ч и принесла родной компании немало успехов в автоспорте.

В 1970–1980-х «сто тридцатая эр-эска» так эффектно гонялась в чемпионатах по ралли, что получила прозвище Porsche of the East (Восточный Порше).

Одна из главных побед выковалась на Ралли Монте-Карло 1977 года: гонщики Шкоды заняли в своей группе первое и второе места. С тех пор Skoda 130 RS с бортовыми номерами 44 и 49 — популярный сувенир в Чехии. Всего было построено 65 «сто тридцатых». Как вершину эволюции исходной модели в 1975 году чехи создали штучную «гранату» — раллийное купе 2000 MI Grenade с турбомотором рабочим объёмом 1771 см³, механическим впрыском топлива (отсюда индекс MI) и мощностью 250 л.с. (нижний правый снимок).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...