Китайская группа BAIC высадила на Шанхайском автошоу целый десант новинок, и особого внимания заслуживают внедорожники. Первый из них — концепт Beijing Auto BJ20, который в 2016 году должен превратиться в серийную модель (правда, его внешность может и не быть точь-в-точь такой же).
Серийный BJ20 должен стоить порядка 80 000 юаней (690 000 рублей) и оснащаться бензиновыми полуторалитровыми агрегатами (атмосферным и с турбонаддувом). В линейке марки такой автомобиль займёт место под уже существующим трёхдверным внедорожником BJ40. (Кстати, эта модель теперь обзавелась версией с пятью створками — BJ40L.) Старт продаж намечен на ближайшие месяцы.
Прошлогодний концепт BJ80, подозрительно напоминающий G-класс, превратился в серийный гражданский вариант ВJ80С (версия для военных выпускалась и раньше). У этой машины интересная история. Проект китайцы делали самочинно, хотя у Даймлера есть большой пакет акций BAIC, а у партнёров — СП Beijing-Benz. По этой причине, по слухам, Daimler не хотел, чтобы ВJ80 вышел на рынок. Но, видимо, сторонам удалось договориться. Так что в четвёртом квартале новинка поступит в продажу с различными моторами («четвёрками» и «шестёрками»).
Другая новинка группы — переднеприводный компактный паркетник Senova X55, младший брат вышедшего немного ранее кроссовера X65 на перекроенной платформе от Сааба. В базе он оснащается 113-сильным полуторалитровым мотором Mitsubishi и «механикой» на пять передач, за доплату появится «вариатор». В старших версиях под капотом поселится «турбочетвёрка» 1.5 с отдачей 150 сил, которой в пару положены «механика» либо «автомат» (оба — шестиступенчатые).
На десерт группа BAIC предложила посетителям выставки полюбоваться на крохотный электромобиль Beijing Auto EX Concept. Несмотря на свой выставочный статус, фактически эта модель готова к выпуску — сборка начнётся в 2016 году. В движение сити-кар приводится электромотором с отдачей 95 л.с. и 145 Н•м. Этого хватает, чтобы разгоняться до 160 км/ч. На одной зарядке малыш проходит 150 км.