Мы разузнали планы польской компании Arrinera

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Arrinera Automotive S.A.

Прототип гоночной версии Гусарии публика увидела на прошлой неделе на автосалоне в Познани. На заднем плане — гусария, элитная кавалерия Речи Посполитой XVI века.

Молодая фирма Arrinera Automotive S.A., разработавшая мелкосерийный суперкар Arrinera Hussarya, намерена продавать его не только в дорожной версии, но и в гоночной. Как рассказал Драйву представитель компании, финальный вариант Гусарии получит атмосферный мотор V8 8.2 мощностью более 800 л.с. и будет стоить более 300 тысяч евро. А вот Arrinera Racing — гоночная модификация категории GT4 — это только 500 сил, но и цена её вдвое меньше, примерно 150 тысяч евро.

В создании автомобиля принимали участие специалисты Варшавского технического университета и известный британский инженер Ли Ноубл. В частности, он помог создать силовой каркас из профилей переменного сечения, выполненных из высокопрочной стали. Прочие детали кузова сделаны из различных типов пластика, в том числе с применением углеволокна и арамидного волокна.

Инженеры компании рассматривали в качестве основного двигателя компрессорную «восьмёрку» 6.2 от GM, но теперь решили, что сюда лучше подойдёт более объёмный «атмосферник». Его точные параметры пока не называются, известно лишь, что это будет самая мощная в мире атмосферная «восьмёрка». Она приводит заднюю ось через «механику».

Польские конструкторы утверждают, что Hussarya — первый автомобиль, в котором применены детали кузова на основе графена (модификация углерода в виде пластинок толщиной в один атом и с поперечником в сотые и десятые доли миллиметра). Этот лёгкий и прочный материал можно использовать вместе с обычным углеволокном в качестве базы для углепластика. Правда, первенство в этом вопросе может оспорить испанская фирма Spania GTA, которая как раз сейчас налаживает выпуск своего «графенового» суперкара.

Купе Arrinera Racing попадёт на рынок раньше дорожной Гусарии. В нынешнем году компания намерена представить окончательный вариант гоночной модели (в Познани показан лишь опытный образец), а в начале 2016-го трековую модификацию начнут предлагать командам. Дорожная Hussarya в финальной версии увидит свет в следующем году и в продажу поступит только в конце 2016-го.

В дорожную модель Hussarya можно будет поставить премиальную аудиосистему и светодиодную подсветку салона, элементы интерьера из углепластика, инфракрасную камеру ночного видения. Светодиодная наружная оптика, кожаная отделка — здесь масса деталей, просто необходимых дорогой модели.

Как мы говорили, начнётся выпуск с лимитированного издания Hussarya 33 (число означает тираж), которое от остальных купе будет отличаться элементами дизайна и оснащения. Лишь потом настанет черёд простой Гусарии, если слово «простой» применимо к столь редкому автомобилю. К слову, об эксклюзиве. На Гусарию собрано более 200 заказов. Между тем после начального выпуска модификации «33» компания планирует собирать не более ста купе в год. Выходит, на 2016 и 2017 годы работой она себя обеспечила.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...