Британская компания David Brown Automotive, год назад запустившая на европейский рынок свою первую модель Speedback GT, объявила, что европейцы тепло приняли машину (при этом, правда, не уточняя, сколько заказано экземпляров) и теперь настала пора выйти на столь лакомый рынок, как США. Проект — реализация мечты бизнесмена Дэвида Брауна. Он давно хотел создать внешне классический автомобиль с современной начинкой.
Современная модель, насколько это возможно, подражает легенде — купе Aston Martin DB5 (наверное, это самый известный из автомобилей Джеймса Бонда). Но в основе Спидбека, конечно, совсем другие узлы — от Ягуара XKR. Так что под капотом установлена пятилитровая «восьмёрка» с приводным нагнетаталем, выдающая 510 л.с. и 625 Н•м, совмещённая с шестиступенчатым «автоматом». Они разгоняют модель с нуля до 100 км/ч за 4,8 с, а её максималка в 250 км/ч ограничена электроникой.
Кузов скрывает алюминиевый силовой каркас с деталями, полученными на станках с программным управлением. Наружные панели тоже выполнены из алюминиевого сплава и обработаны вручную. Только на полировку кузова до зеркального блеска тратится 120 человеко-часов.
По умолчанию автомобиль выпускается с посадочной формулой 2+2. Однако можно заказать двухместную версию. В салоне ретрокара установлены кожаные кресла с восемью регулировками, памятью, подогревом и охлаждением. Под ногами — кожаные коврики с ручной прострочкой, над головой — обивка из альканатары.
Выпуск спорткара будет ограничен, дабы создать у клиентов ощущение эксклюзивности. Впрочем, мы подозреваем, что дело просто в ручной сборке и высокой цене: 495 000 фунтов ($753 000 по курсу). Дэвид Браун уверяет, что в течение последнего года он не раз слышал от американцев вопрос: когда же и мы увидим у себя Speedback GT? Теперь состоятельные коллекционеры получили ответ.