Ретрокар David Brown Speedback GT появится на рынке США

Леонид Попов, . Фото: David Brown Automotive

Официальный дебют американской версии спорткара состоится 10 августа в Калифорнии на шоу The Quail. Автомобиль примет участие в небольшом ралли, а потом будет красоваться на подиуме.

Британская компания David Brown Automotive, год назад запустившая на европейский рынок свою первую модель Speedback GT, объявила, что европейцы тепло приняли машину (при этом, правда, не уточняя, сколько заказано экземпляров) и теперь настала пора выйти на столь лакомый рынок, как США. Проект — реализация мечты бизнесмена Дэвида Брауна. Он давно хотел создать внешне классический автомобиль с современной начинкой.

Машина собирается вручную в Ковентри с применением традиционных британских материалов и технологий. Свою затею компания Брауна считает примером возрождения исторических традиций кузовных ателье Туманного Альбиона.

Современная модель, насколько это возможно, подражает легенде — купе Aston Martin DB5 (наверное, это самый известный из автомобилей Джеймса Бонда). Но в основе Спидбека, конечно, совсем другие узлы — от Ягуара XKR. Так что под капотом установлена пятилитровая «восьмёрка» с приводным нагнетаталем, выдающая 510 л.с. и 625 Н•м, совмещённая с шестиступенчатым «автоматом». Они разгоняют модель с нуля до 100 км/ч за 4,8 с, а её максималка в 250 км/ч ограничена электроникой.

Показанная ранее европейская версия (на фото) отличается от варианта 2015 года колёсами в ретростиле (со спицами) и рядом мелочей вроде цвета поворотников. Экстерьер новинки — дело рук бывшего дизайнера фирмы Land Rover Алана Мобберли, автора внедорожника Discovery 4.

Кузов скрывает алюминиевый силовой каркас с деталями, полученными на станках с программным управлением. Наружные панели тоже выполнены из алюминиевого сплава и обработаны вручную. Только на полировку кузова до зеркального блеска тратится 120 человеко-часов.

У багажника — двойная дверца с откидывающейся нижней половинкой, в которую встроено раскладное кресло для пикников.

По умолчанию автомобиль выпускается с посадочной формулой 2+2. Однако можно заказать двухместную версию. В салоне ретрокара установлены кожаные кресла с восемью регулировками, памятью, подогревом и охлаждением. Под ногами — кожаные коврики с ручной прострочкой, над головой — обивка из альканатары.

Ягуаровский мультируль с подрулевыми лепестками недвусмыссленно указывает на машину-донора, но обод здесь — из натурального дерева. Идентична модели XK и архитектура консоли, хотя дефлекторы вентиляции у машины Брауна иные.

Выпуск спорткара будет ограничен, дабы создать у клиентов ощущение эксклюзивности. Впрочем, мы подозреваем, что дело просто в ручной сборке и высокой цене: 495 000 фунтов ($753 000 по курсу). Дэвид Браун уверяет, что в течение последнего года он не раз слышал от американцев вопрос: когда же и мы увидим у себя Speedback GT? Теперь состоятельные коллекционеры получили ответ.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...