Молодая австралийская компания Quantum Performance Vehicle представила трек-кар GP700, обладающий феноменальными паспортными данными. На скорости 280 км/ч его антикрылья и диффузор генерируют прижимную силу в 1,8 раза превышающую вес автомобиля. Так что теоретически он мог бы ездить по потолку, хотя вряд ли кто-то рискнёт это проверить. Но ещё интереснее узнать мощность и снаряжённую массу: здесь упаковано 710 «лошадей» на 700 кг. Много ли в мире найдётся суперкаров с соотношением один к одному или выше?
Вопреки распространённой в этом сегменте практике, австралийцы не воспользовались мотором от крупного производителя. Компания гордо сообщает, что создала собственный движок. Да какой! Это «четвёрка» объёмом 2,7 л с двумя механическими нагнетателями, соединёнными последовательно. Также здесь установлены два интеркулера и по паре форсунок на каждый цилиндр. Максимальную мощность 710 л.с. двигатель развивает на 7800 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 654 Н•м при 6500 об/мин.
Тяга на заднюю ось идёт через созданную специально для GP700 шестиступенчатую «секвенталку» фирмы Holinger с пневматическим приводом и управлением подрулевыми лепестками. Время переключения вверх составляет всего 0,02 с. Справляться с машиной помогает система стабилизации Predictive Traction Control. Причём электроника адаптируется к стилю вождения владельца (это собственная разработка Quantum Performance).
С места до ста километров в час GP700 ускоряется за 2,6 с, а до 160 км/ч — за 5 с. Максималка равна 320 км/ч. При разгоне ускорение достигает 1,2 g. А при торможении величина замедления и вовсе может составлять 2 g. Это сопоставимо с «мгновенной» остановкой палубного истребителя при помощи тросов аэрофинишёра. Для сравнения, один из лучших гражданских спорткаров Porsche 911 обеспечивает около 1,2 g при экстренной остановке. Кстати, водитель может настраивать баланс тормозов, как в гоночной Формуле. Боковая перегрузка тоже высока: в медленных поворотах — до 1,9 g, в быстрых (от 180 км/ч и выше) — до 2,5 g.
Цена на Quantum GP700 ещё не определена. Неофициально называют около $700 000. Похожие по идеологии открытые трек-кары, такие как Ariel Atom 3S, Elemental RP-1, Zenos E10, KTM X-Bow R, BAC Mono и VŪHL 05, стоят менее $100 000, но, увы, ни один из них не может предложить столь высокого соотношения мощности и массы, как GP700.
Австралийцы предложат покупателям программу поддержки, с выездом специалистов для обслуживания и помощи водителю в адаптации к своей машине. Потому сравнивать трек-кар нужно скорее с такими монстрами, как McLaren P1 GTR ($2,8 млн) или Ferrari FXX K ($3 млн). Вот только ни тот ни другой не достигают тысячи сил на тонну снаряжённой массы. И на них, в отличие от GP700, нельзя поехать после трека домой. По динамическим характеристикам и тяговооружённости, пожалуй, только Caparo T1 сравнится с творением Quantum, но и стоит тоже немало ($380 000). Кстати, комания Caparo работает над более радикальной моделью T1 Evolution, но её британцы уже оценили в… 1,1 млн евро.