Трек-кар Quantum GP700 научился ездить по потолку

Леонид Попов, . Фото: Quantum Performance Vehicle

Модель GP700 допущена на обычные дороги, но её стихия — кольцо. Разработка автомобиля шла семь лет, а его серийный выпуск австралийцы пообещали начать в течение года.

Молодая австралийская компания Quantum Performance Vehicle представила трек-кар GP700, обладающий феноменальными паспортными данными. На скорости 280 км/ч его антикрылья и диффузор генерируют прижимную силу в 1,8 раза превышающую вес автомобиля. Так что теоретически он мог бы ездить по потолку, хотя вряд ли кто-то рискнёт это проверить. Но ещё интереснее узнать мощность и снаряжённую массу: здесь упаковано 710 «лошадей» на 700 кг. Много ли в мире найдётся суперкаров с соотношением один к одному или выше?

В основе автомобиля лежит трубчатый каркас из алюминиевого сплава. Наружные панели — из углепластика и кевлара. Длина, ширина, высота — 4125, 1740, 1300 мм. Клиренс в угоду дорожному применению сделан приличный — 100 мм.

Вопреки распространённой в этом сегменте практике, австралийцы не воспользовались мотором от крупного производителя. Компания гордо сообщает, что создала собственный движок. Да какой! Это «четвёрка» объёмом 2,7 л с двумя механическими нагнетателями, соединёнными последовательно. Также здесь установлены два интеркулера и по паре форсунок на каждый цилиндр. Максимальную мощность 710 л.с. двигатель развивает на 7800 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 654 Н•м при 6500 об/мин.

Подвеска — типичная для гоночных формул: на поперечных рычагах с толкающими штангами (тип Pushrod). Спереди ещё есть стабилизатор поперечной устойчивости. Компания готова подстроить на заводе все параметры под конкретного клиента. Шины — Yokohama R-Spec.

Тяга на заднюю ось идёт через созданную специально для GP700 шестиступенчатую «секвенталку» фирмы Holinger с пневматическим приводом и управлением подрулевыми лепестками. Время переключения вверх составляет всего 0,02 с. Справляться с машиной помогает система стабилизации Predictive Traction Control. Причём электроника адаптируется к стилю вождения владельца (это собственная разработка Quantum Performance).

Помимо прочего, у водителя есть возможность перед поездкой настроить мощность двигателя. Диапазон — от 300 сил до максимальных 710.

В спартанском интерьере установлено рулевое колесо из углепластика и приборка с компонентами фирмы Motec. Имеется борт-компьютер для регистрации параметров круга и работы автомобиля, тонкой настройки машины. С этим арсеналом, полагают австралийцы, клиенты смогут последовательно улучшать время круга. Автомобиль будут красить в шесть цветов.

С места до ста километров в час GP700 ускоряется за 2,6 с, а до 160 км/ч — за 5 с. Максималка равна 320 км/ч. При разгоне ускорение достигает 1,2 g. А при торможении величина замедления и вовсе может составлять 2 g. Это сопоставимо с «мгновенной» остановкой палубного истребителя при помощи тросов аэрофинишёра. Для сравнения, один из лучших гражданских спорткаров Porsche 911 обеспечивает около 1,2 g при экстренной остановке. Кстати, водитель может настраивать баланс тормозов, как в гоночной Формуле. Боковая перегрузка тоже высока: в медленных поворотах — до 1,9 g, в быстрых (от 180 км/ч и выше) — до 2,5 g.

Сертификация для Австралии у автомобиля уже есть, для США — в процессе. Вообще, фирма Quantum намерена продавать своё творение по всему миру. Вопрос с допуском на тот или иной рынок будет решаться по мере поступления заявок. Компания готова подстраивать каждый экземпляр трек-кара под конкретного клиента и требования той или иной страны.

Цена на Quantum GP700 ещё не определена. Неофициально называют около $700 000. Похожие по идеологии открытые трек-кары, такие как Ariel Atom 3S, Elemental RP-1, Zenos E10, KTM X-Bow R, BAC Mono и VŪHL 05, стоят менее $100 000, но, увы, ни один из них не может предложить столь высокого соотношения мощности и массы, как GP700.

Принцип новинки: «Формула в вашем личном распоряжении». Интересно, что сейчас в разработке более доступная версия GP700 с жёсткой крышей. Вероятно, она будет не столь быстра, но всё равно превзойдёт по возможностям на треке многие модели.

Австралийцы предложат покупателям программу поддержки, с выездом специалистов для обслуживания и помощи водителю в адаптации к своей машине. Потому сравнивать трек-кар нужно скорее с такими монстрами, как McLaren P1 GTR ($2,8 млн) или Ferrari FXX K ($3 млн). Вот только ни тот ни другой не достигают тысячи сил на тонну снаряжённой массы. И на них, в отличие от GP700, нельзя поехать после трека домой. По динамическим характеристикам и тяговооружённости, пожалуй, только Caparo T1 сравнится с творением Quantum, но и стоит тоже немало ($380 000). Кстати, комания Caparo работает над более радикальной моделью T1 Evolution, но её британцы уже оценили в… 1,1 млн евро.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...