Компания ZF, известная как поставщик автомобильных компонентов (в первую очередь, элементов трансмиссии, рулевого управления и подвесок), построила концепт Smart Urban Vehicle. Он наглядно показывает, что знаменитыми коробками передач таланты ZF далеко не исчерпываются. Более того, в мае нынешнего года её потенциал заметно расширился благодаря поглощению фирмы TRW Automotive.
Прежде всего, перекроенный автомобиль стал электрическим и заднеприводным. В Smart Urban Vehicle компания внедрила свою оригинальную разработку eTB (electric Twist Beam — электрическая скручивающаяся балка). Это конструкция, в которой два тяговых электромотора (по 40 кВт каждый) интегрированы в классическую полузависимую заднюю подвеску без всяких полуосей или дифференциалов. Они питаются от набора литиевых аккумуляторов, расположенных под днищем в трёх блоках (на схеме показан только один).
Передняя подвеска McPherson уступила место новой двухрычажной. Её изюминка — возможность поворота переднего колеса на угол до 75 градусов. Диаметр разворота сократился с 9,4 м у исходника менее чем до 7 м. Это позволяет «умному» автомобилю в один приём разворачиваться на обычной двухполосной дороге.
В концепте — 12 ультразвуковых и два инфракрасных сенсора, которые не только предупреждают водителя об окружающей обстановке, но и способны искать свободное место. Далее, как в уже существующих автопарковщиках, водитель может положиться на электронику, управляющую рулевым колесом и электромоторами. Однако система Smart Parking Assist от ZF — это ещё и возможность парковки вовсе в отсутствие человека.
Авторы концепта предусмотрели также его связь с облачным сервисом — это важное условие постепенного перехода к системам автономного вождения. Компания ZF придумала систему PreVision Cloud Assist. Её особенность — хранение в облачном сервисе не только данных о ситуации на дороге, но и статистики передвижения для каждого конкретного автомобиля. При этом вместе с маршрутом программа сохраняет в памяти данные о скорости и ускорениях (продольных и поперечных) во всех точках.
Последнее необходимо для работы ассистирующей автоматики. Это и есть элемент прогнозирования. Например, ещё перед приближением к повороту электроника может сама сбросить скорость, ограничивая тягу двигателей, если посчитает, что предстоящий поворот требует более медленного «заныривания». Особенно полезна такая функция, если поворот закрытый.
Для того, чтобы автомобиль мог вовремя активировать другие системы помощи (в перспективе — полный автопилот), ZF предусмотрела ёмкостный датчик рук на рулевом колесе, который срабатывает по всей окружности обода. По словам Штефана Зоммера, главного исполнительного директора ZF Friedrichshafen AG, всё вместе это — отправная точка в исследованиях городской мобильности будущего.