Фирма Hankook испытала скоростные безвоздушные шины

Леонид Попов, . Фото: Hankook, Michelin, airless-tire.com, insideevs.com, wikipedia.org

Рисунок на беговой дорожке, как и цвет шин iFlex, ещё далёк от привычных серийных изделий. Но это неважно. Главное, что хотели проверить инженеры, — работа эластичных спиц и состава шины.

Корейский производитель шин Hankook, четыре года работавший над безвоздушными шинами (Non-Pneumatic Tire — NPT), заявил об успешных испытаниях самой работоспособной версии под названием iFlex. Компания утверждает, что тесты на плавность хода и управляемость показали результаты, сопоставимые с обычными автомобильными шинами. А ещё в ходе тестов электрокар разгонялся до 130 км/ч. Казалось бы, немного, но на фоне нынешних серийных NPT такие экспериментальные шины можно назвать скоростными.

Корейцы не первыми пробуют применить идею NPT к обычным легковушкам. Но шины такого типа серийно применяются пока только на весьма неторопливой технике (см. врезку «История»).

Инженеры остались довольны результатами тестов на прочность и выносливость. А ещё представители компании сообщают, что iFlex можно выпускать в четыре этапа (вместо прежних восьми). Это сокращает вредные выбросы при производстве. Этому же способствует и подобранный для шин материал. И он же отвечает за лёгкую переработку по окончанию срока эксплуатации. Правда, по-прежнему речь ещё не идёт о скором серийном выпуске таких автомобильных шин, но Hankook полагает, что ей ближе всех удалось подойти к цели.

Бонус

«Безводушники» — далеко не единственные эксперименты фирмы Hankook. Так, в рамках программы Design Innovation компания заглядывает в будущее, пытаясь представить эволюцию шин на многие годы вперёд.

Наиболее близкие к привычным — шины из серии Aero Style (слева вверху). Их боковины оснащены спиральными рёбрами и серией маленьких впадин, которые снижают аэродинамическое сопротивление на высоких скоростях.

Самый футуристичный проект, появившийся в прошлом году, — это, пожалуй, HyBlade (вверху справа), шины со встроенными в центральной и боковой части лопастями, способными интенсивно откачивать воду из пятна контакта. Корейцы фантазируют, что если автомобиль попадёт в глубокий брод, такие шины ещё и сыграют роль водяного колеса. Их можно представить как радикальную вариацию шины с центральной впадиной, показанной весной другими корейцами — из KIA.

История

Шины с сотовой упругой структурой являются идеологическими наследниками гусматиков, наполненных желеобразной эластичной массой (гусматическим составом, отсюда и название). Они появились на военной технике в начале XX века, в частности, применялись как колёса для пушек.

Над современными конструкциями безвоздушных шин работали многие компании (например Bridgestone), но дальше концептов дело не пошло. Хотя некоторые фирмы (скажем, Beijing Auto), всё ещё экспериментируют в этой области. А в США шины типа NPT от фирмы Resilient пробовали применять на армейских внедорожниках. Но и там они не прижились.

Пожалуй, дольше и настойчивее всех с шинами типа NPT возилась компания Michelin.

Фирма Michelin начала свои эксперименты с автомобильными шинами Tweel более десятилетия назад. Несмотря на успех и даже пробные автопробеги легковушек с такими покрышками по Европе, серийными они не стали. Всё-таки они оказались неидеальны в плане сопротивления качению и ряда других свойств. Но зато в массовое производство пошли французские «твилы» для погрузчиков, самоходных газонокосилок и строительной техники. Аналогично, сейчас и компания Polaris ставит шины типа NPT на некоторые квадроциклы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...