Компания Artega восстала ото сна и представила во Франкфурте новый спорткар Scalo. У него интересная предыстория. Фирма основана в 2006 году, а в марте 2007-го в Женеве появилось купе Artega GT. Углепластиковый кузов на алюминиевом каркасе скрывал фольксвагеновские «шестёрку» 3.6 (300 л.с.) и коробку DSG. К лету на весь намеченный выпуск в 500 машин (по 75 тысяч евро каждая) были собраны заказы, но только в 2009 году фирма заявила о старте производства. Увы, сборка шла ни шатко ни валко, а потом и вовсе прекратилась. Даже предоплату клиентам пришлось вернуть.
В 2011 году модель перевели на электротягу (получилась 380-сильная версия SE), но и она осталась только экспериментом. В 2012-м после безуспешного поиска инвесторов компания заявила о банкротстве. И вот мы снова видим купе от фирмы Artega. Несмотря на новое имя, это эволюция модели GT/SE, улучшенная и дополненная.
Сзади установлено два электродвигателя фирмы Voltabox с водяным охлаждением, по 150 кВт каждый (в длительном режиме). Пиковая суммарная мощность достигает 390 кВт (530 л.с.), а крутящий момент — 780 Н•м. Вес каждого мотора — всего 30 кг, это важно для некрупной модели (длина, ширина, высота, база равны 4010, 1880, 1200, 2460 мм соответственно).
Снаряжённая масса купе — 1585 кг. Не так уж и много, учитывая мощность и литиево-ионную батарею на 37 кВт•ч. Она наполняется от простой бытовой розетки за 10 часов, а от станции быстрой зарядки постоянным током — всего за один час. Любопытный момент: для сглаживания пиков нагрузки в паре с основным «литиевым» блоком тут работает и набор суперконденсаторов. Запас хода — 400 км. Наконец, самое эффектное: разгон с нуля до ста занимает 3,6 с. Максималка ограничена электроникой на 250 км/ч (при разряде аккумулятора ниже 25% автоматически снижается до 200). Цену на новый автомобиль немцы пока не озвучили.