Фирма Bosch разработала выгодную гибридную систему

Леонид Попов, . Фото: Bosch

Bosch вмонтировала свою экспериментальную систему в старенький хэтчбек Audi A3.

Компактные модели всё чаще получают системы типа Mild Hybrid («мягкий гибрид»). В них небольшой мотор-генератор заменяет традиционный, установленный на ДВС, и отвечает за функцию start/stop, собирает энергию на торможении, а на разгоне добавляет несколько «лошадей» и «ньютонов» к основной тяге. Фирма Bosch уверяет, что подобную систему можно приблизить по потребительским свойствам к полноценным гибридам при сохранении себестоимости (цифры не названы). Прототип под названием Boost Recuperation System второго поколения был показан на недавно прошедшем Франкфуртском автошоу.

Компания Bosch приобрела калифорнийскую фирму Seeo, получив доступ к её разработкам в области так называемых твердотельных ячеек с анодом из чистого лития вместо комбинации графит/литий. Они обещают двукратный рост удельной ёмкости. Bosch прогнозирует серийное производство для автомобильного применения в течение пяти лет.

В первоначальной версии Boost Recuperation мотор-генератор был размещён традиционно (вместе с ДВС) и отдавал ему до 10 кВт и 150 Н•м через ременной привод. В новом варианте электродвигатель соединён уже с трансмиссией, что характерно для обычных гибридов, отдача его немного повышена, появилась возможность кратковременного движения на одной только электротяге, у «умеренных» систем традиционно отсутствующая. Такая функция пригодится в пробках или на парковке. Кстати, у Bosch есть ещё одна разработка — новая версия системы автономной парковки, которой можно управлять извне — с планшета.

Специалисты Bosch говорят, что «малый» гибрид хорошо сочетается с дистанционной парковкой. А она способна дополнить полностью самостоятельную систему, при которой автономный автомобиль общается с инфраструктурой паркинга (справа).

Другие особенности Boost Recuperation — рабочее напряжение 48 В (в полновесных «больших» гибридах обычно 300–500 В) и новая компактная литиевая батарея. По мнению авторов, система пригодится там, где важна небольшая стоимость компонентов, — тем самым она поможет росту числа гибридов. По прогнозу компании, к 2025 году в Европе треть всех продаваемых новых легковушек будет либо гибридами, либо электромобилями, а во всём мире их наберётся 15%. Что касается самой системы Boost Recuperation, то Bosch надеется, что в течение пяти лет выпустит до четырёх миллионов экземпляров. Какие фирмы и модели будут использовать новинку — немцы не уточнили.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...