Компактные модели всё чаще получают системы типа Mild Hybrid («мягкий гибрид»). В них небольшой мотор-генератор заменяет традиционный, установленный на ДВС, и отвечает за функцию start/stop, собирает энергию на торможении, а на разгоне добавляет несколько «лошадей» и «ньютонов» к основной тяге. Фирма Bosch уверяет, что подобную систему можно приблизить по потребительским свойствам к полноценным гибридам при сохранении себестоимости (цифры не названы). Прототип под названием Boost Recuperation System второго поколения был показан на недавно прошедшем Франкфуртском автошоу.
В первоначальной версии Boost Recuperation мотор-генератор был размещён традиционно (вместе с ДВС) и отдавал ему до 10 кВт и 150 Н•м через ременной привод. В новом варианте электродвигатель соединён уже с трансмиссией, что характерно для обычных гибридов, отдача его немного повышена, появилась возможность кратковременного движения на одной только электротяге, у «умеренных» систем традиционно отсутствующая. Такая функция пригодится в пробках или на парковке. Кстати, у Bosch есть ещё одна разработка — новая версия системы автономной парковки, которой можно управлять извне — с планшета.
Другие особенности Boost Recuperation — рабочее напряжение 48 В (в полновесных «больших» гибридах обычно 300–500 В) и новая компактная литиевая батарея. По мнению авторов, система пригодится там, где важна небольшая стоимость компонентов, — тем самым она поможет росту числа гибридов. По прогнозу компании, к 2025 году в Европе треть всех продаваемых новых легковушек будет либо гибридами, либо электромобилями, а во всём мире их наберётся 15%. Что касается самой системы Boost Recuperation, то Bosch надеется, что в течение пяти лет выпустит до четырёх миллионов экземпляров. Какие фирмы и модели будут использовать новинку — немцы не уточнили.