Fisker karma. Слово Karma было выбрано из-за того, что оно имеет отношение и к старой, и к новой марке.

Компания Fisker Automotive изменила своё название на Karma

Леонид Попов, . Иллюстрации: Karma Automotive

Слово Karma было выбрано из-за того, что оно имеет отношение и к старой, и к новой марке.

В истории фирмы Fisker Automotive произошёл новый поворот. Владельцы решили переименовать её в Karma Automotive. Так название единственной серийной модели, некогда выпускавшейся Фискером (машины этой американской компании собирали в Финляндии на заводе Valmet), стало брендом. Прозвучавшая в феврале нынешнего года идея о переименовании марки в Elux, очевидно, отклонена.

Новые логотип и значок. Кольцо символизирует постоянное стремление к недостижимому совершенству, оно окружает Землю. Над ней восходит Солнце, безграничный источник возобновляемой энергии. Внутренние надрезы на кольце — символы трёх приоритетов бренда. Это красота, чистота, незабываемость.

Джеймс Тейлор, директор Кармы по маркетингу, заявил: «С появлением новых собственника, управленческой команды и производственной площадки здесь, в Калифорнии, настало время изменений. Понятие кармы основано на принципе причины и следствия. Ваши действия создают будущее. Это осознание того, что мы делаем, почему мы это делаем. Его мы характеризуем, как действие с намерением. За это мы выступаем, это наша самоидентификация».

Седан Karma — гибрид последовательного типа. Его заднюю ось вращала пара электромоторов общей мощностью 240 кВт. Двухлитровая «турбочетвёрка» под капотом приводила только генератор. Батарея на 20,1 кВт•ч позволяла проехать 51 км в цикле EPA без запуска ДВС.

Компания Karma Automotive принадлежит китайскому промышленному гиганту Wanxiang Group, специализирующемуся на автокомпонентах. Китайцы приобрели разорившуюся фирму в феврале 2014 года. Той же весной новые владельцы объявили о планах по восстановлению выпуска Кармы в середине 2015-го. Но выполнить обещание не удалось. Теперь названа новая дата: середина 2016-го. Кроме того, компания сменила штаб-квартиру. Из калифорнийского Анахайма она переместилась в город Коста-Меса, расположенный в том же штате. А неподалёку, в местечке Морено-Валли, Karma построила новый сборочный завод, где и намерена запустить реинкарнированный гибрид на поток.

История

Компания Fisker Automotive была основана в 2007 году известным дизайнером и предпринимателем Хенриком Фискером (некогда он был директором по дизайну в Aston Martin), его деловым партнёром Бернхардом Кёлером при участии фирм Fisker Coachbuild и Quantum Technologies. Первые изображения их творения появились осенью того же года, а официально гибрид Fisker Karma представили в Детройте в январе 2008-го.

Карма, как известно, должна быть чистой. Но тут с самого начала на ней появилось пятно в виде иска от фирмы Tesla. В 2008-м она заявила, что привлекала Фискера к работе над своей новинкой WhiteStar (будущая Model S, фото внизу) и якобы Хенрик украл наработки по электрическим технологиям, а также ряд дизайнерских идей и использовал их в Карме. Суд встал на сторону Фискера, и Тесле даже пришлось оплатить тому юридические услуги.

После ряда тестов и доработок в 2008-м был создан серийный вариант, однако в производство на финском Валмете его удалось запустить лишь весной 2011 года. Продолжалось оно менее двух лет. Спрос на машину с базовой ценой $102 000 был невелик: за всё время было выпущено менее 2,5 тысяч машин при первоначальных планах 15 тысяч в год. Продано и того меньше — порядка 1800. Правда, отчасти тут вина лежит на урагане Сэнди, который в 2012-м уничтожил склад Фискера с почти 350 седанами. Поневоле поверишь в плохую карму предприятия.

Компания намеревалась расширять свою линейку, создав кабриолет Karma S Sunset (2009), универсал Surf (2011) и седан Atlantic (2012). Но все эти машины остались концептами.

В 2013 году фирма обанкротилась, а Фискер покинул её (сейчас, как и прежде он занимается тюнингом). Только в 2014-м, после целого ряда попыток найти покупателя, активы Fisker Automotive оказались в руках китайской группы Wanxiang, которая заявила о намерении восстановить производство Кармы, а позднее подумать о постановке на поток других моделей.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...