В истории фирмы Fisker Automotive произошёл новый поворот. Владельцы решили переименовать её в Karma Automotive. Так название единственной серийной модели, некогда выпускавшейся Фискером (машины этой американской компании собирали в Финляндии на заводе Valmet), стало брендом. Прозвучавшая в феврале нынешнего года идея о переименовании марки в Elux, очевидно, отклонена.
Джеймс Тейлор, директор Кармы по маркетингу, заявил: «С появлением новых собственника, управленческой команды и производственной площадки здесь, в Калифорнии, настало время изменений. Понятие кармы основано на принципе причины и следствия. Ваши действия создают будущее. Это осознание того, что мы делаем, почему мы это делаем. Его мы характеризуем, как действие с намерением. За это мы выступаем, это наша самоидентификация».
Компания Karma Automotive принадлежит китайскому промышленному гиганту Wanxiang Group, специализирующемуся на автокомпонентах. Китайцы приобрели разорившуюся фирму в феврале 2014 года. Той же весной новые владельцы объявили о планах по восстановлению выпуска Кармы в середине 2015-го. Но выполнить обещание не удалось. Теперь названа новая дата: середина 2016-го. Кроме того, компания сменила штаб-квартиру. Из калифорнийского Анахайма она переместилась в город Коста-Меса, расположенный в том же штате. А неподалёку, в местечке Морено-Валли, Karma построила новый сборочный завод, где и намерена запустить реинкарнированный гибрид на поток.
История
Компания Fisker Automotive была основана в 2007 году известным дизайнером и предпринимателем Хенриком Фискером (некогда он был директором по дизайну в Aston Martin), его деловым партнёром Бернхардом Кёлером при участии фирм Fisker Coachbuild и Quantum Technologies. Первые изображения их творения появились осенью того же года, а официально гибрид Fisker Karma представили в Детройте в январе 2008-го.
После ряда тестов и доработок в 2008-м был создан серийный вариант, однако в производство на финском Валмете его удалось запустить лишь весной 2011 года. Продолжалось оно менее двух лет. Спрос на машину с базовой ценой $102 000 был невелик: за всё время было выпущено менее 2,5 тысяч машин при первоначальных планах 15 тысяч в год. Продано и того меньше — порядка 1800. Правда, отчасти тут вина лежит на урагане Сэнди, который в 2012-м уничтожил склад Фискера с почти 350 седанами. Поневоле поверишь в плохую карму предприятия.
В 2013 году фирма обанкротилась, а Фискер покинул её (сейчас, как и прежде он занимается тюнингом). Только в 2014-м, после целого ряда попыток найти покупателя, активы Fisker Automotive оказались в руках китайской группы Wanxiang, которая заявила о намерении восстановить производство Кармы, а позднее подумать о постановке на поток других моделей.