Экспозиция фирмы Yamaha на грядущем мотор-шоу в Токио будет называться Yamaha Motor Product Orchestra и наряду с электровелосипедами, мотоциклами и роботами на мотоциклах включать в себя автомобиль. Да не простой, а, судя по единственному пока изображению, спорткар. Официальной информации о концепт-каре — ноль, если не считать «дизайна, вдохновлённого мотоциклами». Однако нам есть на чём построить догадки.
Это ведь не первый опыт Ямахи в автомобилестроении. С 1967 по 1970 год в кооперации с Тойотой фирма выпустила около 350 купе Toyota 2000GT, в начале девяностых едва не сделала собственный суперкар Yamaha OX99-11 с мотором V12, но наибольшего успеха добилась разработкой и доработкой автомобильных двигателей. Вспомните, например, моторы суперкара Lexus LFA, седана IS F, купе Toyota Celica GT4 и GT-S, агрегат V8 кроссовера Volvo XC90, наконец. Но сейчас интереснее концептуальный сити-кар Yamaha MOTIV.e, созданный Гордоном Мюрреем и показанный в Токио два года назад.
Долгое время перспективы модели MOTIV.e замалчивались, хотя изначально речь шла о серийном производстве в 2016-м. Однако в начале нынешнего года знакомый с ситуацией аноним проговорился агентству Reuters, что выпуск двухместного сити-кара перенесён на 2019 год и в Европе для него, мол, даже построят завод. Если всё так, затея Мюррея работает: MOTIV.e он создавал с прицелом на ежегодные 200 тысяч машин и конкуренцию со Смартами. А вообще в семейство MOTIV помимо сити-кара входит множество моделей — седан, кроссовер, родстер. И, похоже, нынешнее купе. Подробности откроются уже на следующей неделе.