Кабиненроллер Style-D Piana научился работать на магнии

Леонид Попов, . Фото Драйва и фирмы Style-D

Длина машины составляет 2498 мм (на 197 мм короче, чем Smart ForTwo), ширина — 1480, высота — 1600, колёсная база — 1520 мм.

Японская компания Style-D появилась лишь в этом году, но уже запустила в работу несколько проектов (самоходное кресло на гусеницах, трицикл и другие небольшие транспортные средства). Однако самый амбициозный из них — крохотный двухместный электромобиль Piana с единственной дверью в передней части, заставляющий вспомнить легендарный кабиненроллер Iso (BMW) Isetta 1950-х. Опытный образец фирма Style-D представила на Токийском автошоу.

Модель Piana дружит со смартфонами, причём специальные приложения позволяют менять настройки машины, узнавать о её состоянии, проводить диагностику некоторых систем, обмениваться данными с другими владельцами Пианы и, конечно, планировать маршрут.

Проект начат не с чистого листа. В 2013 году компания Toyota построила такой же концепт, названный D-Face. Создавал его дизайнер Ясухиро Ямасита, работавший в Тойоте. Сейчас он генеральный директор Style-D. Автогигант, поиграв с экзотической компоновкой, интерес к ней утратил, а вот Ямасита решил довести идею до серийного воплощения, собрав большую команду единомышленников и спонсоров.

Дверца Пианы снабжена электроприводом и открывается кнопками на ключе, а также в салоне. Авторы машины говорят, что вариант с подъёмом удобен во время дождя — можно выйти и, прикрываясь от капель дверцей, спокойно раскрыть зонтик и не промокнуть. У Изетты, напомним, дверца откидывалась вбок.

В движение аппарат приводится электромотором мощностью 8 кВт (11 л.с.), его расположение в выходных данных не указано. Скромной мощности хватает, чтобы автомобиль со снаряжённой массой 400 кг разгонялся до 75 км/ч и преодолевал подъём в 20 градусов. Компания обещает со временем создать более мощную модификацию с полным приводом.

Думаете, производитель рекламирует свою машину как практичную (для города, скажем)? Нет! Медведь на постере уверяет, что кабиненроллер Piana в первую очередь — кавайный, стало быть, милый: Kawaii!

Литиево-ионная батарея ёмкостью 7,2 кВт•ч обеспечивает крохе пробег 120 км. От станции экспресс-зарядки аккумулятор можно наполнить всего за пять минут, от обычной бытовой розетки — за три часа. В виде опции компания Style-D намерена предложить магниево-воздушные топливные элементы (MAFC). Они якобы способны работать месяц без замены картриджа (видимо, при типичном ежедневном пробеге по соседним кварталам). Но всех подробностей разработчики не раскрывают.

Для машины обещаны сменные внешние панели, как для Daihatsu Copen. За доплату: обтекаемый багажник-кофр на крышу, «рюкзак» на заднюю часть кузова, переносная колонка с каналом Bluetooth, чайный набор, включающий тент и стул, преобразователь на 100–220 В для использования машины как аварийного источника электричества.

Вопрос пассивной безопасности при такой компоновке производитель оставил за скобками. Это странно. Можно понять, почему в послевоенной Европе, нуждавшейся в дешёвых автомобилях, этот пункт явно не был основным.

Компания уверяет, что Piana — не просто транспортное средство, но новый стиль мобильности. Впрочем, новое — хорошо забытое старое. В наши дни немало компаний экспериментирует с миниатюрными электромобилями (можно вспомнить проекты i-Road и COMS, MC-β и Twizy), но в основном они рассматривают их как аппараты для систем каршеринга, корпоративных парков. А вот Style-D намерена в ближайшее время превратить прототип Piana в серийную машину для обычных покупателей. Правда, пока не названы ни точная дата поступления в продажу, ни цена.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...