В очередной порции тестов Euro NCAP противоречивый результат показал седан Audi A4. Он заработал пять итоговых звёзд, хотя аж в трёх случаях «окрасил» части манекенов в условный оранжевый (незначительный уровень защиты). Интересно, что подобным образом в сентябре повёл себя соплатформенный кроссовер Q7: оранжевые пятна из-за повышенных нагрузок на грудь манекенов, при великолепных прочих результатах, привели тогда к пяти итоговым звёздам.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Audi A4 | 90% | 87% | 75% | 75% |
Ещё одно оранжевое пятно в результатах седана Audi A4 — незначительный уровень защиты грудной клетки водителя при боковом ударе машины о столб. При этом другой боковой удар, подвижной тележкой, пройден без замечаний. Это несколько обескураживает, учитывая новизну модели. Однако высокие баллы за прочие тесты вытянули седан наверх. Защита детей, пешеходов (есть активный поднимающийся капот), пассажиров от хлыстовой травмы при ударе сзади — прекрасные. Базовая система автоматического торможения тут реагирует и на машины, и на пешеходов. На скорости до 70 км/ч она полностью избегала удара, на более высоких скоростях — снижала тяжесть столкновения.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
HR-V | 86% | 79% | 72% | 71% |
Тесты с «детьми» в Хонде HR-V разделилась на два разных результата. Манекен, имитирующий полуторагодовалого малыша, принёс паркетнику высшие баллы, а вот защита трёхлетки оказалась в жёлтой условной зоне (адекватная), тут подвели повышенные нагрузки на шею и грудь. Испытания с пешеходом тоже неоднозначны: на разных участках бампера, капота, стекла и передних стоек — участки нагрузок от зелёных до красных. Однако в итоге всё же модель получила свои пять звёзд. Нужно сказать производителю спасибо за два боковых удара: их результаты у HR-V просто идеальны — 16 баллов из 16. Это удивительно для небольшой по размерам модели. Хорошо проявила себя и система аварийного торможения на городских скоростях (автоторможение «на трассе» в Хонде HR-V отсутствует).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Honda Jazz | 93% | 85% | 73% | 71% |
Всего лишь адекватная защита детей в Джазе несколько снизила его баллы за этот вид тестов. Не идеальны и результаты испытаний с имитацией наезда на пешехода. Но 7,3 и 7,6 балла (из восьми) за два типа фронтальных краш-тестов помогли хэтчбеку подняться до пяти суммарных звёзд, как и другие мелочи, принёсшие совсем нелишние очки (напоминание о непристёгнутых ремнях не только спереди, но и сзади, система слежения за разметкой).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Volkswagen Caddy | 84% | 78% | 58% | 68% |
Вся передняя кромка капота Caddy опасна для пешехода. А вот детей машина защитила неплохо. Лишь нагрузки на шею трёхлетнего малыша вышли из зелёной зоны в жёлтую. Прекрасной признана защита при ударе сзади и боковом столкновении с другой машиной. Однако разочаровало испытание с ударом автомобиля о столб. Нагрузки на торс манекена были на адекватном уровне (жёлтый цвет на условной схеме), но при этом между средней стойкой и задней дверцей образовался разрыв, за который судьи оштрафовали модель. Наверное, потому хорошо отработавшее автоматические торможение на трассовых скоростях, система стабилизации и другие электронные штучки не смогли вытянуть вэн до пятизвёздочного рейтинга.