Центр трансформации мобильности (Mobility Transformation Center — MTC) Мичиганского университета анонсировал исследование влияния технологий «подключённых» автомобилей (от интернет-сервисов до связи машин с дорожными системами) на расход топлива и выбросы. В рамках проекта стоимостью $2,7 млн учёные будут записывать все перемещения 500 машин, отмечая скорость, затраты энергии и другие важные моменты. В программе также примут участие Аргоннская национальная лаборатория и Национальная лаборатория Айдахо Министерства энергетики США.
В теории известно, что автомобили, «общающиеся» между собой и с инфраструктурой, или использующие современные сервисы для построения оптимальных маршрутов, или машины с функцией автоматического вождения способны более эффективно передвигаться, сокращая и время в пути, и расход топлива. Но никто досконально не измерял эти эффекты. Американцы хотят собрать статистику поведения водителей в естественной среде и совместить её с данными, полученными на полигоне. Большая часть транспортных средств в проекте будет гибридами и электромобилями, лишь несколько — обычными легковушками и грузовиками. За рулём в основном будут находиться частники-добровольцы, согласившиеся на установку измерительного оборудования. Несколько машин попадут в парки компаний.
Заметим, как в США, так и в Европе действует несколько проектов и объединений, которые поставили целью развитие систем C2X и внедрение их в жизнь. Причём энтузиасты «общающихся машин» заботятся не только о технической стороне дела, но и обращают внимание общества на необходимость развития законодательства. К слову, сенатор от Мичигана Гэри Питерс минувшим летом выдвинул законопроект, по которому штаты могут использовать средства из дорожных фондов для постройки систем C2X, а также представил акт, согласно которому Министерство энергетики сможет инвестировать больше денег в разработку и исследования по системам C2X.