Ассоциация Euro NCAP враз испытала аж 15 разнообразных моделей: 11 из них получили наивысшую оценку, пара заработала по четыре звезды, одна выступила на тройку, а пятидверке Lancia Ypsilon эксперты влепили двойку. Высокая доля «пятизвёздочных» автомобилей в этой серии тестов объясняется, в частности, тем фактом, что почти все проверенные машины были оборудованы системами автоматического торможения (либо в «базе», либо опционально). У Лянчи такой функции не обнаружилось.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Lancia Ypsilon | 44% | 79% | 64% | 38% |
После лобового столкновения на переднем «пассажире» хэтча Lancia Ypsilon почти не осталось живого места, а голова манекена, имитирующего водителя, оказалась в «красной зоне». Мало того — через несколько минут после фронтального удара о жёсткий барьер в моторном отсеке начался пожар! Вследствие короткого замыкания воспламенилась вытекшая тормозная жидкость. Специалисты отметили, что это редкое явление. Производитель не сталкивался с такой проблемой и начал её изучение, пообещав принять контрмеры в декабре.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
BMW Z4 | 69% | 61% | 91% | 46% |
Долгожитель BMW Z4 стал троечником, потому что не поспевает за прогрессом: машина не следит за разметкой и самостоятельно не тормозит. Зато у неё есть «активный» капот (поднимается при наезде), благодаря которому родстер получил высокую оценку «за пешеходов». Защита детей (точнее, ребёнка — машина двухместная) в BMW Z4 набрала скромный 61%. Все типы удерживающих устройств могут быть правильно установлены, но статус отключаемой подушки безопасности переднего пассажира недостаточно ясен водителю.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mini Clubman | 90% | 68% | 68% | 67% |
Экспертов порадовало, что автономное торможение и напоминатели о незастёгнутых ремнях идут у модели Mini Clubman в «базе». За ограничитель скорости надо доплачивать, и Euro NCAP надеется, что желающих его купить будет много. Огорчило отсутствие слежения за разметкой.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Nissan NP300 Navara | 79% | 78% | 78% | 68% |
У Ниссана Navara не всё в порядке с креплениями детских сидений, а причиной относительно невысокого процента за системы безопасности стали автоматическое торможение, идущее только за доплату, и контроль рядности движения, которого нет в принципе.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Renault Talisman | 86% | 84% | 68% | 76% |
Трёхлетний малыш, сидящий в Талисмане спереди, при аварии может незначительно повредить шею, но эта претензия касается всех участников данного краш-теста. Оценка за электронные системы могла быть выше, однако эксперты не поставили новому седану Renault баллы за автоматическое торможение, так как посчитали, что эта опция не будет востребована в достаточной мере (она не работает на низких скоростях).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Renault Megane | 88% | 87% | 71% | 71% |
Модель Renault Megane получила те же упрёки, что и Talisman, — за неумение самостоятельно останавливаться на малой скорости (автоторможение опять же признано непопулярной опцией) и жёсткие передние стойки, опасные для пешеходов. За мониторинг разметки Megane вознаградили, хотя функция стоит отдельных денег.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Kia Optima | 89% | 86% | 67% | 71% |
Оптиму не наградили за автоторможение с распознаванием пешеходов лишь потому, что Euro NCAP начнёт оценивать эффективность такой функции только в 2016 году. Серьёзных претензий к корейскому седану нет: вся возможная защита как минимум адекватная.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Kia Sportage | 90% | 83% | 66% | 71% |
Паркетнику Kia Sportage тоже придётся подождать адекватной оценки его способностей — автономное торможение, отсутствующее в базовой комплектации, в оценке не учтено. При лобовом столкновении хорошо защищены все части тела седоков, кроме груди передних — она в «жёлтой зоне».
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Opel/Vauxhall Astra | 86% | 84% | 83% | 75% |
Модель Opel Astra по результатам испытаний была оштрафована, так как при боковом ударе о барьер приоткрылась задняя дверь. Опелевцы начали расследование, сроки его окончания неизвестны.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Jaguar XE | 92% | 82% | 81% | 82% |
Окрашенный оранжевым торс водителя Ягуара XE при фронтальном столкновении со смещением — недобрый знак. Такой же мы только что видели у Навары. Но это всего лишь незначительное повреждение. В остальном всё хорошо.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Jaguar XF | 92% | 84% | 80% | 83% |
Седан Jaguar XF, как и XE, имеет «активный» капот — это пошло в зачёт. Убавило очков напоминание о непристёгнутом ремне безопасности, которое звучит недостаточно громко и ясно, чтобы соответствовать требованиям Euro NCAP.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Infiniti Q30 | 84% | 86% | 91% | 81% |
У Infiniti Q30 есть система, которая автоматически отключает подушку безопасности переднего пассажира при установке люльки против хода движения. В Euro NCAP проверили, что функция эффективна, — отсюда дополнительный плюс.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mercedes-Benz GLC | 95% | 89% | 82% | 71% |
Система стабилизации, электронный ограничитель скорости, звуковые напоминания о ремнях безопасности для передних и задних пассажиров у Мерседеса GLC есть в «базе», как и у некоторых других отличников теста. Контроль за рядностью движения не был включён в рейтинг, поскольку больших продаж этой опции не ожидается.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Lexus RX | 91% | 82% | 79% | 77% |
К Лексусу RX особых вопросов не возникло. По оценке Euro NCAP, система предотвращения столкновений заслужила максимальное количество очков. Вознаграждения за распознавание пешеходов опять-таки придётся подождать.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
BMW X1 | 90% | 87% | 74% | 77% |
У всех отличников есть безопасные для пешеходов бампера, ESP в «базе», оптимальные крепления для детских кресел и так далее. Рецепт успешности в тестах Euro NCAP производителям понятен на 100%. Генсек ассоциации Мишель ван Ратинген приветствовал ответственных машиностроителей: «Прошло менее двух лет с того момента, как Euro NCAP начала кампанию по стимулированию автопрома по внедрению автоматического торможения. Всё большее число производителей отвечают на наш призыв, это здорово». Несчастную Лянчу Ypsilon даже как-то жалко.