Хэтчбек Lancia Ypsilon опозорился на тестах Euro NCAP

Константин Болотов, . Фото ассоциации Euro NCAP и фирм-производителей

Самой слабой оказалась защита взрослых пассажиров Ипсилона — лишь 44%. Также «итальянца» подвело отсутствие важных электронных помощников — 38%. В хэтче нет боковых и коленных подушек, преднатяжителей ремней на заднем ряду.

Ассоциация Euro NCAP враз испытала аж 15 разнообразных моделей: 11 из них получили наивысшую оценку, пара заработала по четыре звезды, одна выступила на тройку, а пятидверке Lancia Ypsilon эксперты влепили двойку. Высокая доля «пятизвёздочных» автомобилей в этой серии тестов объясняется, в частности, тем фактом, что почти все проверенные машины были оборудованы системами автоматического торможения (либо в «базе», либо опционально). У Лянчи такой функции не обнаружилось.

Об Ипсилоне испытатели высказались без обиняков: с точки зрения безопасности он не вяжется с наследием некогда известного в Европе бренда, и, безусловно, покупатели в этом сегменте могут найти вариант гораздо лучше. Напомним, что у дышащей на ладан Лянчи Ypsilon — единственная модель. Провальный рейтинг — очередной смертный приговор марке.

Здесь и далее справа от фотографий машин показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар подвижной тележкой, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Lancia Ypsilon 44% 79% 64% 38%

После лобового столкновения на переднем «пассажире» хэтча Lancia Ypsilon почти не осталось живого места, а голова манекена, имитирующего водителя, оказалась в «красной зоне». Мало того — через несколько минут после фронтального удара о жёсткий барьер в моторном отсеке начался пожар! Вследствие короткого замыкания воспламенилась вытекшая тормозная жидкость. Специалисты отметили, что это редкое явление. Производитель не сталкивался с такой проблемой и начал её изучение, пообещав принять контрмеры в декабре.

Родстер BMW Z4 — самая пожилая модель в этой порции тестов. Поводом для проверки явилось небольшое обновление в 2013 году. Спецы Euro NCAP отметили, что «зетка» стала третьим и последним родстером, разбитым в этом году.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
BMW Z4 69% 61% 91% 46%

Долгожитель BMW Z4 стал троечником, потому что не поспевает за прогрессом: машина не следит за разметкой и самостоятельно не тормозит. Зато у неё есть «активный» капот (поднимается при наезде), благодаря которому родстер получил высокую оценку «за пешеходов». Защита детей (точнее, ребёнка — машина двухместная) в BMW Z4 набрала скромный 61%. Все типы удерживающих устройств могут быть правильно установлены, но статус отключаемой подушки безопасности переднего пассажира недостаточно ясен водителю.

Универсал Mini Clubman, заработавший четыре звезды, обеспечивает достойную защиту взрослых, но для детей и пешеходов уровень безопасности недостаточно высок. Отключение подушки переднего пассажира — опция, кроме того, в зоне риска оказалась голова трёхлетнего ребёнка.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mini Clubman 90% 68% 68% 67%

Экспертов порадовало, что автономное торможение и напоминатели о незастёгнутых ремнях идут у модели Mini Clubman в «базе». За ограничитель скорости надо доплачивать, и Euro NCAP надеется, что желающих его купить будет много. Огорчило отсутствие слежения за разметкой.

Второй хорошист — пикап Nissan Navara. При фронтальном столкновении водитель и передний пассажир рискуют травмировать грудную клетку.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Nissan NP300 Navara 79% 78% 78% 68%

У Ниссана Navara не всё в порядке с креплениями детских сидений, а причиной относительно невысокого процента за системы безопасности стали автоматическое торможение, идущее только за доплату, и контроль рядности движения, которого нет в принципе.

Переходим к отличникам. Седан Renault Talisman получил лишь 68% за защиту пешеходов из-за травмоопасных при наезде передних стоек.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Renault Talisman 86% 84% 68% 76%

Трёхлетний малыш, сидящий в Талисмане спереди, при аварии может незначительно повредить шею, но эта претензия касается всех участников данного краш-теста. Оценка за электронные системы могла быть выше, однако эксперты не поставили новому седану Renault баллы за автоматическое торможение, так как посчитали, что эта опция не будет востребована в достаточной мере (она не работает на низких скоростях).

Хэтчбек Renault Megane набрал максимальное количество баллов при боковом ударе, в остальном защита признана хорошей или адекватной.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Renault Megane 88% 87% 71% 71%

Модель Renault Megane получила те же упрёки, что и Talisman, — за неумение самостоятельно останавливаться на малой скорости (автоторможение опять же признано непопулярной опцией) и жёсткие передние стойки, опасные для пешеходов. За мониторинг разметки Megane вознаградили, хотя функция стоит отдельных денег.

Седан Kia Optima получил максимум очков за защиту переднего пассажира и за сохранность при боковом ударе. Сбитому пешеходу придётся лечиться после удара об основание лобового стекла и о передние стойки.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Kia Optima 89% 86% 67% 71%

Оптиму не наградили за автоторможение с распознаванием пешеходов лишь потому, что Euro NCAP начнёт оценивать эффективность такой функции только в 2016 году. Серьёзных претензий к корейскому седану нет: вся возможная защита как минимум адекватная.

Дебютировавший вместе с новой Оптимой кроссовер Kia Sportage четвёртого поколения выступил ничуть не хуже седана.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Kia Sportage 90% 83% 66% 71%

Паркетнику Kia Sportage тоже придётся подождать адекватной оценки его способностей — автономное торможение, отсутствующее в базовой комплектации, в оценке не учтено. При лобовом столкновении хорошо защищены все части тела седоков, кроме груди передних — она в «жёлтой зоне».

У хэтча Opel Astra автоматическое экстренное торможение срабатывает на высоких и низких скоростях. По мнению сотрудников Euro NCAP, функция будет хорошо продаваемой опцией, поэтому её включили в оценку.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Opel/Vauxhall Astra 86% 84% 83% 75%

Модель Opel Astra по результатам испытаний была оштрафована, так как при боковом ударе о барьер приоткрылась задняя дверь. Опелевцы начали расследование, сроки его окончания неизвестны.

У седана Jaguar XE все ассистенты по безопасности, которые оценивает Euro NCAP, являются стандартным оборудованием и хорошо работают. Почему тогда оценка 82%? Непонятно.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Jaguar XE 92% 82% 81% 82%

Окрашенный оранжевым торс водителя Ягуара XE при фронтальном столкновении со смещением — недобрый знак. Такой же мы только что видели у Навары. Но это всего лишь незначительное повреждение. В остальном всё хорошо.

Jaguar XF испытатели тоже оштрафовали, причём только за то, что при боковом ударе обе двери разблокировались, но не открылись.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Jaguar XF 92% 84% 80% 83%

Седан Jaguar XF, как и XE, имеет «активный» капот — это пошло в зачёт. Убавило очков напоминание о непристёгнутом ремне безопасности, которое звучит недостаточно громко и ясно, чтобы соответствовать требованиям Euro NCAP.

Хэтч Infiniti Q30 запомнился специалистам Euro NCAP плохой защитой всех седоков от хлыстовой травмы в случае наезда сзади и слабой профилактикой для спасения грудной клетки при ударе сбоку.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Infiniti Q30 84% 86% 91% 81%

У Infiniti Q30 есть система, которая автоматически отключает подушку безопасности переднего пассажира при установке люльки против хода движения. В Euro NCAP проверили, что функция эффективна, — отсюда дополнительный плюс.

В отчёте о тестах кроссовера Mercedes-Benz GLC слово «плохо» не фигурирует.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mercedes-Benz GLC 95% 89% 82% 71%

Система стабилизации, электронный ограничитель скорости, звуковые напоминания о ремнях безопасности для передних и задних пассажиров у Мерседеса GLC есть в «базе», как и у некоторых других отличников теста. Контроль за рядностью движения не был включён в рейтинг, поскольку больших продаж этой опции не ожидается.

Кроссовер Lexus RX тоже отличился слабой заботой о грудной клетке водителя и пассажиров. Передние сиденья и подголовники продемонстрировали хорошую защиту шейного отдела позвоночника в случае удара сзади. Обитатели галёрки могут не беспокоиться о хлыстовой травме при аварии.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Lexus RX 91% 82% 79% 77%

К Лексусу RX особых вопросов не возникло. По оценке Euro NCAP, система предотвращения столкновений заслужила максимальное количество очков. Вознаграждения за распознавание пешеходов опять-таки придётся подождать.

Завершаем обзор последних испытаний Euro NCAP кроссовером BMW X1. Он оказался в конце нашего списка не из-за того, что разбился лучше всех, — абсолютного чемпиона на этот раз нет.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
BMW X1 90% 87% 74% 77%

У всех отличников есть безопасные для пешеходов бампера, ESP в «базе», оптимальные крепления для детских кресел и так далее. Рецепт успешности в тестах Euro NCAP производителям понятен на 100%. Генсек ассоциации Мишель ван Ратинген приветствовал ответственных машиностроителей: «Прошло менее двух лет с того момента, как Euro NCAP начала кампанию по стимулированию автопрома по внедрению автоматического торможения. Всё большее число производителей отвечают на наш призыв, это здорово». Несчастную Лянчу Ypsilon даже как-то жалко.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...