Пятый по величине автопроизводитель Китая, концерн BAIC, открыл в Кремниевой долине научно-технический центр по разработке электромобилей. Офис находится во Фримонте, то есть в городе, где работает завод компании Tesla Motors и снуют её поставщики. Выбор места для плацдарма уже говорит о многом. Вдобавок ко всему BAIC стал крупнейшим акционером калифорнийского стартапа Atieva, который возглавляет бывший инженер Теслы Бернард Тсэ. Партнёры намерены выпустить новую линейку электрокаров. Первая модель будет показана в виде концепта на Пекинском автошоу в апреле 2016 года.
Наряду с фирмой Atieva в проекте участвуют немецкий промышленный гигант Siemens, корейский производитель батареи SK Group и итальянская дизайнерская компания Cecomp. В настоящее время BAIC продаёт около тысячи электрокаров в месяц, но к концу десятилетия надеется нарастить объёмы до 200 тысяч машин в год (30% пойдут на экспорт). Чтобы они были конкурентоспособными, инженеры увеличат запас хода до 400 км. Напоследок заметим, что приход крупных китайских бизнесов в Кремниевую долину «за инновациями» — уже тенденция. К примеру, миллиардер из Поднебесной финансирует стартап Faraday Future, тоже грозящийся представить передовой электромобиль и, опять же, имеющий в штате бывших тесловцев. Получается, что потенциальные соперники Илона Маска набираются сил за счёт его кадров, патентов, да ещё и крутятся у ворот его завода.