Анонсированный минувшей осенью концепт Rinspeed Σtos раскрыт в Сети. Автомобиль, подготовленный к январскому шоу CES в Лас-Вегасе, как и было обещано, щеголяет дистанционно управляемым квадрокоптером для съёмки поездки с воздуха или передачи небольших посылок, автопилотом и массой электронных фишек, детальное описание которых может занять несколько страниц. Над реализацией всех этих идей трудилось больше двадцати компаний-партнёров — от Harman до ZF TRW, от Luxoft до Georg Fischer Automotive, от 4erC до Esoro.
Глава компании Франк Риндеркнехт полагает, что прежде чем автономные машины станут массовыми, производителям предстоит решить множество вопросов, связанных не только с техникой. Он говорит об исследовании морали и этики машин и о необходимости адаптивной самообучающейся программы, заменяющей человека. Концепт Σtos — попытка заглянуть в такое будущее.
Автомобиль оснащён интеллектуальной системой Harman Connected Car, которая запоминает маршруты, достопримечательности, остановки, телефонные звонки, просмотренное видео, прослушанную музыку и так далее. Постепенно машина формирует своего рода профиль поведения пользователя и старается предугадывать его желания. Результат — резкое сокращение числа кликов, ведь электроника заранее предлагает человеку то, о чём он «только подумал». Но вообще в распоряжении водителя и пассажиров — сенсорные экраны и простые кнопки, контроллеры и голосовое управление.
За обстановкой вокруг автомобиля следят восемь камер высокого разрешения. Они не просто формируют круговой обзор, а помогают системе вовремя предупреждать водителя об опасно-близких объектах, в стеснённой обстановке автоматически формируют виртуальное прозрачное изображение машины с визуализацией положения колёс.
Навигация в Итосе работает тоже не совсем обычно. Она выводит по ходу маршрута 3D-модели ключевых объектов по сторонам дороги (станции метро, автобусные остановки, здания и деревья), разумеется, когда всё это добро заранее отсканировано. Причём если из Сети в машину могут поступать данные об объектах, то в обратную сторону концепт способен отправлять подробные отчёты о работе силовой установки и всех систем, для последующего анализа в сервисе.
При парковке Σtos покажет точное место на паркинге и оплатит стоянку дистанционно через интерфейс NFC. А ещё в наружное зеркало-камеру тут встроена система для выполнения небольших безопасных транзакций онлайн, которой, судя по всему, мог бы пользоваться обслуживающий персонал (мойка, заправка, помощь портье, чаевые).
В общем, такой автомобиль может стать не только средством передвижения, развлечения и связи, но ещё и кошельком на колёсах. Систему оплаты нужно было бы добавить и в квадрокоптер, чтобы сам покупал букеты цветов для возлюбленной водителя, пока тот где-то на подъезде к её дому спокойно читал бы художественную литературу (не зря же перчаточный ящик превращен в книжную полку). Мировая премьера Итоса намечена на пятое января. А первого марта автомобиль покажут и в Европе — на Женевском автошоу.