Купе Rinspeed Σtos запомнит привычки и даст чаевые

Леонид Попов, . Фото: Rinspeed

Концепт построен на технической базе гибрида BMW i8, но тут использовано немало оригинальных идей, экзотических материалов, да и салон ничего общего с донором не имеет.

Анонсированный минувшей осенью концепт Rinspeed Σtos раскрыт в Сети. Автомобиль, подготовленный к январскому шоу CES в Лас-Вегасе, как и было обещано, щеголяет дистанционно управляемым квадрокоптером для съёмки поездки с воздуха или передачи небольших посылок, автопилотом и массой электронных фишек, детальное описание которых может занять несколько страниц. Над реализацией всех этих идей трудилось больше двадцати компаний-партнёров — от Harman до ZF TRW, от Luxoft до Georg Fischer Automotive, от 4erC до Esoro.

Это будет первая премьера в истории ателье за пределами Швейцарии.

Глава компании Франк Риндеркнехт полагает, что прежде чем автономные машины станут массовыми, производителям предстоит решить множество вопросов, связанных не только с техникой. Он говорит об исследовании морали и этики машин и о необходимости адаптивной самообучающейся программы, заменяющей человека. Концепт Σtos — попытка заглянуть в такое будущее.

Изюминки интерьера — прячущийся за считанные секунды руль и пара выдвигающихся изогнутых мониторов диагональю 21,5 дюйма каждый. Положение этих экранов с разрешением Ultra HD регулируется индивидуально. Они дополняют большой дисплей на центральной консоли. Авторам проекта Volvo Concept 26, должно быть, завидно.

Автомобиль оснащён интеллектуальной системой Harman Connected Car, которая запоминает маршруты, достопримечательности, остановки, телефонные звонки, просмотренное видео, прослушанную музыку и так далее. Постепенно машина формирует своего рода профиль поведения пользователя и старается предугадывать его желания. Результат — резкое сокращение числа кликов, ведь электроника заранее предлагает человеку то, о чём он «только подумал». Но вообще в распоряжении водителя и пассажиров — сенсорные экраны и простые кнопки, контроллеры и голосовое управление.

Предусмотрена связь типа «машина — инфраструктура». Система E-Horizon предупреждает о других участниках движения, действующих опасно, помогает попадать в «зелёную волну» светофоров. А ещё электроника следит за взглядом водителя и рассчитывает, что он видел, а чего не мог заметить на дороге. Многими функциями можно управлять с часов SmartWatch.

За обстановкой вокруг автомобиля следят восемь камер высокого разрешения. Они не просто формируют круговой обзор, а помогают системе вовремя предупреждать водителя об опасно-близких объектах, в стеснённой обстановке автоматически формируют виртуальное прозрачное изображение машины с визуализацией положения колёс.

Посадочная платформа для беспилотника на корме заодно представляет собой экран, состоящий из 12 000 светодиодов. Это и светомузыкальный танцпол, и доска объявлений. Светится тут и заднее стекло. А в стеклянную крышу интегрирована пара восьмиугольных антенн для связи бортовой электроники с внешним миром.

Навигация в Итосе работает тоже не совсем обычно. Она выводит по ходу маршрута 3D-модели ключевых объектов по сторонам дороги (станции метро, автобусные остановки, здания и деревья), разумеется, когда всё это добро заранее отсканировано. Причём если из Сети в машину могут поступать данные об объектах, то в обратную сторону концепт способен отправлять подробные отчёты о работе силовой установки и всех систем, для последующего анализа в сервисе.

Для машины и её летающего компаньона предусмотрена некая док-станция. Кстати, тяговая батарея автомобиля может играть роль аварийного стационарного источника питания.

При парковке Σtos покажет точное место на паркинге и оплатит стоянку дистанционно через интерфейс NFC. А ещё в наружное зеркало-камеру тут встроена система для выполнения небольших безопасных транзакций онлайн, которой, судя по всему, мог бы пользоваться обслуживающий персонал (мойка, заправка, помощь портье, чаевые).

Особый шарм концепту придают титан, жаростойкие сплавы и керамика, применённые в отделке кузова, колёс и салона, особый пластик с эффектом трёхмерного мерцания, стекло Gorilla, необычный текстиль и кожа с разнообразной фактурой, наконец, швейцарский хронометр Patravi TravelTec от Carl F. Bucherer на передней панели.

Конечно, некоторые функции кажутся фантастикой, однако видеоролик доказывает — часть смелых идей уже реализована.

В общем, такой автомобиль может стать не только средством передвижения, развлечения и связи, но ещё и кошельком на колёсах. Систему оплаты нужно было бы добавить и в квадрокоптер, чтобы сам покупал букеты цветов для возлюбленной водителя, пока тот где-то на подъезде к её дому спокойно читал бы художественную литературу (не зря же перчаточный ящик превращен в книжную полку). Мировая премьера Итоса намечена на пятое января. А первого марта автомобиль покажут и в Европе — на Женевском автошоу.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...