В графике презентаций на мартовском мотор-шоу в Женеве обнаружилась многострадальная компания Spyker. Знающие люди склоняются к мысли, что фирма покажет на выставке не что иное, как электрический спортивный автомобиль. Скорее всего, в статусе концепта. Будто бы именно с этой целью спайкеровцы скооперировались с американским стартапом Volta Volaré, который построил и продаёт за $495 000 частный самолёт GT4 на электротяге. Директор Спайкера Виктор Мюллер уже пообещал, что сотрудничество с Вольтой даст плоды в виде «новых захватывающих технологий» для экологически безопасных моделей.
Что же Volta Volaré может предложить Спайкеру? У компании имеется литиево-полимерная батарея неназванной ёмкости (236 ячеек, вес 408 кг), электродвигатель мощностью 220 кВт (300 л.с.), раскручивающий хвостовой винт самолёта, а также ДВС-генератор 1.5 (180 л.с.) со 105-литровым баком топлива (этот мотор — range extender, «расширитель диапазона», который подключается, когда заряд батареи падает до 25%). Пол Петерсон, глава Вольты, во время прошлогоднего выступления на симпозиуме по электрической авиации (видео) упоминал модель Spyker С8 Aileron Spyder, называя её Spyker С8-E, говорил о самолёте SpykerAero 400 и разработках для Формулы-E. Одним словом, женевская премьера Спайкера обещает быть интересной.
Первый официальный тизер загадочной модели, опубликованный 9 февраля, говорит по меньше мере о том, что у машины будет новый облик. Производитель по-прежнему не раскрывает тайны, будет ли у купе электрический привод, обычный мотор или для него инженеры предусмотрят оба варианта. Зато имя новинки — C8 Preliator — намекает, что она должна заменить модель C8 Aileron, впервые показанную всё там же, в Женеве, в 2008 году.