Ассоциация британских страховщиков (ABI) и компания Thatcham Research сформировали группу по изучению правовых вопросов, связанных с внедрением автономных машин, — Automated Driving Insurer Group. Необходимо наконец чётко установить, кто должен нести ответственность в случае ДТП с машиной, двигавшейся в автономном режиме: водитель (владелец автомобиля), читавший газету, автопроизводитель или компания — разработчик ПО.
Страховщики закономерно полагают, что в их сфере потребуются большие изменения, если автономные машины начнут массово появляться на трассах. Ряд компаний, в том числе в Британии, снижает страховые премии для владельцев машин с системами автономного торможения, предполагая, что у них меньше шанс попасть в аварию. Этот принцип можно было бы распространить на автопилоты (хотя есть сомнения, действительно ли они снизят аварийность). Но в этом случае страховщики беспокоятся: не останутся ли они практически без взносов автомобилистов? Особенно если страховать свои автономные машины от последствий ДТП начнут сами производители?
Страховщики намерены вместе с правительством проработать эти и другие вопросы, связанные с появлением автономных машин. Ведь в ближайшие годы они станут серийными (а отдельные элементы автономности привычны уже сейчас). Добавим, что в деле тестирования беспилотных машин на общественных дорогах лидируют Калифорния, Невада, Флорида и Мичиган, где власти одобрили такие эксперименты и регулярно выдают лицензии на опыты тем или иным компаниям (свежий пример — KIA). Но даже в США все правовые вопросы в этой сфере не решены. У британцев есть шанс стать первыми, кто окончательно расставит точки над i.