Инженеры ZF предложили компаниям модульную заднюю ось

Леонид Попов, . Иллюстрации: ZF

Основное преимущество проекта — модульность. Подвеску можно обогащать новыми узлами по желанию, добавляя их на заранее предусмотренные места.

Немецкий гигант ZF, по большей части известный как поставщик автокомпонентов для конвейеров, также работает над собственными проектами необычных автомобильных узлов, предлагая всем желающим (главным образом небольшим автопроизводителям) адаптировать их под свои будущие модели. Такое решение «под ключ», теоретически, может сэкономить время и деньги. Потому стоит присмотреться к новой разработке — модульной задней многорычажке (производитель предпочитает термин ось, учитывая, что собственно подвеской дело не ограничивается).

Встраиваемый электропривод оснащён асинхронным мотором мощностью до 150 кВт, одноступенчатым редуктором и дифференциалом, блоком управляющей электроники и системой охлаждения. Всё это упаковано в очень компактный узел.

Этот проект развивает концепцию задней подвески на диагональных рычагах mSTARS. В ходе эволюции она обрела пару новых интегрированных рычагов, усложнена её кинематика, а главное — она получила пару легко встраиваемых добавочных модулей: активное рулевое управление AKC (Active Kinematics Control) и электропривод.

Компания ZF поставляет привод для активной подруливающей задней оси Porsche 911, а с новой модульной системой подобное устройство могут получить другие производители.

Основные достоинства модульной системы, по мнению авторов, — относительная дешевизна, сравнительно большое расстояние между колёсными арками при заданной колее (это означает прибавку в багажнике) и точная настройка схождения. Данную систему немцы видят универсальной заменой как простым подвескам со скручивающейся балкой на переднеприводных автомобилях, так и системам с поперечными рычагами. Точное расположение мест крепления рычагов и размеры конструкции компания готова подстроить под требования заказчика, сохраняя общий принцип разработки. При этом, уверяют проектировщики, новый узел одинаково хорошо приспособлен для построения гибридов, машин на топливных элементах или чистых электромобилей. О том, проявил ли уже кто-либо интерес к разработке, в ZF не говорят.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...