Студия Italdesign показала электрический шутинг-брейк GTZero

Константин Болотов, . Иллюстрации: Italdesign Giugiaro

Длина — 4918 мм, ширина — 1974, высота — 1274, колёсная база — 2875 мм. Снаряжённая масса — 1980 кг. Шины Pirelli P Zero Nero имеют размерность 295/25 R22 спереди и 315/25 R23 сзади.

В сентябре прошлого года у студии Italdesign Giugiaro поменялось руководство. После ухода Джорджетто и Фабрицио Джуджаро у руля встал бывший шеф-дизайнер Фольксвагена Вальтер де Сильва, который назначил главным художником Филиппо Перини, выходца из Alfa Romeo. И вот эта команда представила в Женеве свою первую работу — электромобиль GTZero. Шутинг-брейк оснащён тремя электромоторами: движки на передней оси выдают по 110 кВт, одиночка на задней — 140 кВт. Суммарная мощность установки составляет 489 л.с. Пробег без подзарядки — 500 км. (Батарея в подполье пополняется на 80% за полчаса.) Максималка ограничена электроникой — 250 км/ч.

Салон исполнен под девизом «чем меньше, тем лучше». Кроме стояночного тормоза здесь нет ни одной кнопки — всё управление происходит посредством мультисенсорных OLED-дисплеев: команды задаются в зависимости от количества пальцев на экране.

Минимализм интерьера выражается и в дефлекторах обдува. У них нет никаких поворотных механизмов. Для распределения кондиционированного воздуха используются инновационные технологии эргономичной вентиляции, которые никогда ранее не применялись в автомобиле. Количество дисплеев — четыре, половина задвигается в переднюю панель, когда эти экраны не нужны или мешают. Речь о гоночном режиме «Pista!», который активируется единовременным нажатием на два тачпэда, расположенных там, где обычно находятся подрулевые переключатели.

Итальянцы заявляют, что углепластиковый монокок и трансформация салона позволяют использовать две посадочные формулы — 2+2 и 3+1. Расшифровывается это странно: либо двое взрослых спереди и пара детей сзади, либо, при сдвинутом кресле переднего пассажира, — один ребёнок за водителем, а двое дядек ютятся на местах справа.

Шестиугольное заднее стекло обрамлено светодиодной подсветкой и открывает доступ к багажнику (должны поместиться три сумки). Небольшой грузовой отсек есть и спереди.

Концепт Italdesign GTZero должен чтить память прошлого и демонстрировать видение будущего, а потому содержит аллюзии на старые работы Италдизайна. Это прототипы Bizzarrini Manta (1968 г.) и Daewoo Bucrane (1995), концепты Alfa Romeo Scighera (1997), Ferrari GG50 (2005 г.). Сходство с ними заключается в длинном капоте, конструкции дверей и укороченном «хвосте». Примета нового времени — полноуправляемое шасси. Подытожим: студия показала, что с обновлением кадрового состава пороха в пороховницах меньше не стало, во что выльется «нулевой» шоу-кар, не сказано ни слова.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...