Обещанный в феврале суперкар Apollo N на Женевском автошоу показался не в одиночестве, а в компании нового флагманского купе под названием Arrow. Именно этот яркий во всех смыслах жёлтый автомобиль мелькал на тизерах. Для компании он открывает новую страницу истории после трёх лет на грани исчезновения.
В движение машину приводит мотор V8 4.0 Twin-Turbo (вероятно, заимствованный с доработками у Audi, хотя напрямую производитель об этом не говорит). Отдача — ровно 1000 л.с. и 1000 Н•м. Этого хватает, чтобы набрать первую сотню за 2,9 с, вторую — за 8,8 с и достичь потолка в 360 км/ч.
Компанию двигателю составляют семиступенчатая «секвенталка» CIMA и самоблокирующийся дифференциал Torsen. В виде опции немцы предложат систему лонч-контроля. Снаряжённая масса машины не превышает 1300 кг. За остановку отвечают шестипоршневые суппорты и тормозные диски AP Racing диаметром 378 мм (спереди и сзади).
Купе получило полностью настраиваемую гоночную подвеску на двойных поперечных рычагах (меняются усилия на сжатии и отбое), в которой клиренс можно вручную отрегулировать под ту или иную трассу (от 40 до 120 мм). Конструкторы добавили к этому систему увеличения дорожного просвета ещё на 40 мм (на обеих осях) — она пригодится на парковке или при проезде лежачих полицейских. Плюс имеются встроенные пневматические домкраты для быстрой замены шин на пит-стопах.
Напомним, после недавней смены хозяев фирма Gumpert GmbH переименована в Apollo Automobil GmbH. Но главный разработчик машин тот же — основатель Роланд Гумперт. Потеряв собственную компанию, он остался работать здесь как ведущий инженер. Теперь можно посмотреть, что он сумел сделать после восстановления финансирования (из Гонконга). Как видим, Гумперт не только разработал новое купе, но и улучшил прежнее.
Модель N — идеологическая наследница суперкара Apollo Enraged (2012 год), являвшегося дорожной версией гоночной модели Apollo R. На модификации Enraged была установлена «битурбовосьмёрка» Audi 4.2 мощностью 790 л.с. На купе N такой же мотор развивает всего 700 л.с. (880 Н•м тяги). Но это номинальные данные. На сайте производителя есть намёк, что мощность можно повысить и до 800 «лошадей» с лишним.
Немцы заявляют, что двухдверка N способна достичь сотни с места за три секунды ровно, а максималка её, как и у Стрелы, составляет 360 км/ч. Для суперкара такого уровня Apollo N довольно лёгок (снаряжённая масса — около 1200 кг). Длина автомобиля — 4460 мм, ширина — 1998, высота — 1114, а колёсная база — 2700 мм.
В салоне появились новые материалы отделки, полностью изменена приборка. Теперь она цифровая и выводит информацию в трёх режимах (Basic, Sport и Race). В базовое оснащение машины входят климат-контроль, навигация, мультимедийная система с Bluetooth и DVD-проигрывателем, огнетушитель, регулируемый педальный узел, электронный стояночный тормоз.
В целом автомобиль напоминает предшественника, так как использует большую часть его кузова и шасси, де-факто идентичное шасси Стрелы. Или наоборот, учитывая хронологию разработки. У двух собратьев предельно близки большинство ключевых параметров и особенности конструкции. Вот шины на Apollo N установлены другого размера: 285/30 ZR19 и 345/30 ZR20 (спереди и сзади). Поклонники марки уже могут отправлять в компанию заказы, но о точных сроках поставки немцы пока не говорят.