Пекинский стартап Techrules показал в Женеве два гибридных концепта — трековый AT96 (aviation turbine) и дорожный GT96 (gas turbine). Самое интересное, что китайцы подробно рассказали о своей системе турбинной зарядки TREV (Turbine-Recharging Electric Vehicle), и выяснилось, что в технологическом плане всё серьёзно. Мощность 1044 л.с., крутящий момент 8640 Н•м, разгон до сотни менее чем за 2,5 с, максималка, ограниченная на отметке 350 км/ч, фантастический запас хода более 2000 км и мизерный номинальный расход топлива 0,18 л/100 км — не просто бравада.
Для газотурбинного двигателя имеется 80-литровый топливный бак, в котором могут быть авиационный керосин, дизель, бензин. Можно поставить и баллоны под природный или синтетический газ. Всасываемый микротурбиной воздух сжимается и попадает в теплообменник, где нагревается выхлопными газами, а затем поступает в камеру сгорания. Энергия от воспламенения топливно-воздушной смеси идёт генератору, который смонтирован с турбиной на одном валу, вращающемся со скоростью 96 000 об/мин.
Шесть из вырабатываемых 36 кВт используются для питания вспомогательного оборудования, например инверторов. Остальные 30 кВт генератор отправляет литиево-марганцеоксидной батарее (LiMn) ёмкостью 20 кВт•ч при напряжении 760 В. Аккумулятор полностью заряжается за 40 минут и питает шесть тяговых электромоторов: каждое из задних колёс приводится двумя движками вместо одного более мощного, поскольку так эффективнее и монтаж на углеволоконном монококе становится проще. Момент между 13-килограммовыми моторами распределяет четырёхступенчатая система векторизации тяги.
Вся система TREV смонтирована на заднем подрамнике. Её вес без батарейного блока с жидкостным охлаждением и электромоторов не превышает 100 кг. На чистой электротяге гибриды Techrules способны пробежать 150 км (отсюда и низкий средний расход). Зарядить аккумулятор можно будет когда и где угодно, хоть в пути, хоть без присмотра ночью. У китайцев две цели — эффективность и экологичность. Материнская компания TXR-S, у которой есть и другие дочерние фирмы, проблем с финансированием явно не испытывает и ведёт исследования в самых разных областях, вплоть до аэрокосмических технологий. О Techrules мы услышим ещё не раз.