Анонсируя новый вариант электромобиля Concept_One от хорватской фирмы Rimac Automobili, мы предположили, что новичок будет максимально похож на предшественника 2011 года как внешностью, так и характеристиками. Ожидания оправдались лишь отчасти. Новая итерация электрического купе, названная Concept_S, действительно базируется на прежней конструкции, но заметно перекроена. И теперь тут 1384 л.с. (было 1088). Крутящий момент вырос с 1600 Н•м до 1800.
С места до ста новое купе разгоняется за 2,5 с (было 2,6), максималка теперь 365 км/ч (было 355). Разгон с нуля до двухсот улучшился с 6,2 с до 5,6, а до 300 км/ч Concept_S добирается за 13,1 с (у Concept_One было 14,2). По мощности и динамике хорватский автомобиль легко заткнёт за пояс и давнего лидера дорожных электрокаров SLS AMG Coupe Electric Drive (3,9 с до ста), и топовую Теслу (2,8 с до 97 км/ч), и даже такие свежие модели, как Faraday Future FFZero1 (около 3 с).
Стоит уточнить, что пара передних электромоторов на пике может выдать до 500 кВт, а два задних — до 600 кВт. Но суммарная отдача всей четвёрки ограничена на уровне 1018 кВт. Зато имеющийся запас по предельной мощности и тяге для каждого двигателя позволяет гибко варьировать их между осями, а также правым и левым бортом, чтобы помогать водителю проходить повороты. Эта умная система векторизации тяги R-AWTV была оптимизирована. Теперь она называется R-AWTV_S.
Авторы модели S не уточняют пробег на одной зарядке, сосредотачиваясь на спортивных качествах. Но поскольку запас энергии остался прежним, можно ориентироваться на показатель предшественника: 330 км (номинально) и до 600 км (в экономичном режиме). Теперь этот шедевр хорваты планируют выпустить на рынок тиражом восемь штук. Серийной такую машину назвать сложно, но она послужит мостиком к очередному проекту фирмы, может быть, чуть более массовому.