Электрокар nanoFlowcell Quantino прошёл тест на выносливость

Леонид Попов, . Фото: nanoFlowcell, worldcarfans.com

Хэтчбек Quantino оснащён четырьмя электромоторами суммарной мощностью 136 л.с. Каждый выдаёт на пике до 200 Н•м тяги. Разгон с места до сотни занимает пять секунд, максималка равна 200 км/ч.

Технический директор компании nanoFlowcell Нунцио ла Веккия проехал на электрокаре Quantino без остановки 14 часов и три минуты, после чего прекратил эксперимент из-за усталости. В машине при этом оставалось... 78% запаса энергии. Так один из разработчиков потоковых батарей nanoFlowcell продемонстрировал их потенциал. Нетрудно догадаться, что опыт был выполнен перед Женевским автосалоном, где хэтчбек и был представлен в «почти серийном виде».

Авторы машины считают её городской спортивной моделью. У неё заниженная линия крыши и схема посадки 2+2. Длина равна 3910 мм, ширина — 1930, высота — 1335, колёсная база — 3198 мм. Снаряжённая масса — 1420 кг.

Впервые субкомпактная трёхдверка Quantino была показана в Женеве ровно год назад как концепт. С тех пор модель получила допуск на дороги общего пользования в Европе, а инженеры из Лихтенштейна продолжили доводить конструкцию до ума. Нынешний образец ближе к серии, чем прошлый. Что касается первого своеобразного теста на выносливость, то он проходил в испытательном центре близ Цюриха, цикл был в основном городской, со скоростью до 74 км/ч.

В системе nanoFlowcell есть два бака с ионными жидкостями, положительной и отрицательной. В потоковой батарее обе прокачиваются с двух сторон ионообменной мембраны. Они взаимодействуют без прямого контакта, вырабатывая ток. Энергия отправляется в промежуточный накопитель, суперконденсаторы, откуда поступает на тяговые электромоторы (числа в ролике относятся к суперкару Quant F).

Заявленный запас хода Quantino на одной зарядке превышает 1000 км. А средний расход энергии малыша составляет 12−14 кВт•ч на 100 км. Нетрудно посчитать, что два бака с ионными жидкостями (по 159 л каждый) эквивалентны здесь обычной батарее ёмкостью приблизительно 140 кВт•ч. Такая не снилась даже старшей версии Теслы S (там «всего» 90 кВт•ч), Болту (60 кВт•ч) и недавно улучшенному Лифу (30 кВт•ч).

Систему nanoFlowcell можно перезарядить за пять минут, просто закачав две ионные жидкости через шланги.

В нынешнем году компания намерена начать строительство нового исследовательского центра QUANT City в швейцарском городе Тенеро. Комплекс на 25 000 м² приютит 200 учёных и инженеров, а также поможет создать до 2500 рабочих мест у партнёров и подрядчиков. Задача центра — дальнейшее развитие технологии nanoFlowcell применительно к автомобилям, а также адаптация её к другим отраслям (железная дорога, авиа- и судостроение).

Открытие комплекса в Тенеро (на рисунке) намечено на 2018 год. Он дополнит технический центр лихтенштейнской компании, расположенный в Вайсахе (Германия), и головной офис в столице княжества Вадуце.

По замыслу nanoFlowcell, её электрокары должны заправляться от колонок наподобие бензозаправок. Только в них будет два параллельных шланга (пока заправка раздельная). В отличие от других вариантов потоковых батарей, в данной конструкции отработанные жидкости испаряются, по уверению фирмы, без всякого вреда для окружающей среды. Хотя теоретически их можно сохранять на борту и потом восстанавливать, но это потребовало бы дополнительных баков.

Специалисты nanoFlowcell посчитали, что при промышленном производстве необходимые для потоковых батарей ионные жидкости будут обходиться менее 10 евроцентов за литр. Применительно к электромобилю Quantino это означает чуть больше трёх евро на 100 км пути. По мнению авторов разработки, потоковые батареи придадут новый импульс электрокарам, которые смогут стать столь же удобными в эксплуатации, как обычные автомобили. Правда, пока по-прежнему неясна цена подобной системы. Вероятно, дело прояснится, когда появится первая мелкосерийная партия Quantino.

Длина купе Quant FE равна 5257 мм, ширина — 2019, высота — 1357, колёсная база — 3198, снаряжённая масса — 2300 кг.

Основные паспортные показатели Quant FE по сравнению с прошлогодним вариантом не поменялись: 1090 л.с., 2,8 с до ста, максималка — 280−300 км/ч, запас хода — 800 км, средний расход энергии — 20 кВт•ч на 100 км.

Вместе с последней версией хэтчбека Quantino компания привезла в Женеву−2016 новую итерацию электрического суперкара Quant F (естественно, тоже с потоковой технологией). От прошлогоднего образца он отличается в основном интерьером, который стал чуть ближе к серийному. Автомобиль получил имя Quant F Evolution или просто Quant FE. Компания мечтает поставить его на поток, как и Quantino, но точных сроков выхода на рынок не называет.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...