Родстер Power Plaza Yebbujana R2 удивил запасом хода

Леонид Попов, . Фото: Power Plaza, worldcarfans.com

Кузов родстера выполнен из углепластика, что позволило удержать снаряжённую массу на уровне 837 кг, несмотря на тяжёлый аккумулятор.

Южнокорейская компания Power Plaza возникла в 1993 году и занялась выпуском компонентов для электромобилей: батарей, инверторов, электромоторов, контроллеров, зарядных устройств. Неудивительно, что её заинтересовали и сами электрокары. В последние годы фирма выкатила на суд публики несколько концептов. Самый свежий — забавный родстер Yebbujana R2, чья мировая премьера состоялась на Женевском автошоу в нынешнем году. Корейцы обещают поставить его на конвейер.

Внешность концепта, по словам представителей фирмы, вдохновлена образом дельфина. Длина машины равна 3175 мм, база достигает 2070 мм, ширина — 1600, а высота — 1272 мм.

Небольшие городские электромобили с примитивными кузовами мы видели в огромном количестве. В данном случае производитель удивил публику даже не дизайном или технологиями (они-то вполне обычные), а очень крупной литиево-ионной батареей, втиснутой в маленький кузов. Ёмкость аккумулятора родстера — 81 кВт•ч (время зарядки составляет 3,6 ч). Этого хватает, чтобы при постоянной скорости 60 км/ч проехать 765 км! Для сравнения, в смешанном цикле хэтч Tesla S 90D пройдёт 463 км, а на шоссе — менее пятисот. А у предшественника по имени Yebbujana R — 571 км.

Динамика у R2 вполне приличная: с нуля до ста машина ускоряется за 4,07 с (фирма приводит показатель аж с сотыми), а максималка равна 199 км/ч. Всё благодаря синхронному электромотору на постоянных магнитах, развивающему 80 кВт (109 л.с.). Он совмещён с пятиступенчатой «механикой» и приводит передние колёса.

Конечно, почти восемьсот километров запаса хода уже не впечатляют на фоне тысячи, заявленной для показанного здесь же в Швейцарии хэтчбека Quantino. Но в автомобиле родом из Лихтенштейна использована экзотическая потоковая батарея с ионными жидкостями, а корейцы воспользовались совершенно банальным аккумулятором, заряжаемым от сети.

В салоне смонтировано пять экранов, крайние играют роль зеркал заднего вида.

«Ну разве она не прелесть?» — вопрошают создатели концепта. Примерно так переводится имя Yebbujana. Да, внешность спорная, зато начинка достойная. Можно только надеяться, что от шоу-каров корейцы перейдут-таки к выпуску машин. Во всяком случае родстер R2 они обещают превратить в серийную модель и продавать даже в Европе. Тут дело не только в большом рынке. Один из лидеров Power Plaza — швейцарец Луи Палмер. Знаменит он тем, что в 2007−2008 годах обогнул весь земной шар на солнечном автомобиле собственной разработки, а в 2010-м стал одним из организаторов кругосветной гонки на электрокарах Zero Race.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...