Южнокорейская компания Power Plaza возникла в 1993 году и занялась выпуском компонентов для электромобилей: батарей, инверторов, электромоторов, контроллеров, зарядных устройств. Неудивительно, что её заинтересовали и сами электрокары. В последние годы фирма выкатила на суд публики несколько концептов. Самый свежий — забавный родстер Yebbujana R2, чья мировая премьера состоялась на Женевском автошоу в нынешнем году. Корейцы обещают поставить его на конвейер.
Небольшие городские электромобили с примитивными кузовами мы видели в огромном количестве. В данном случае производитель удивил публику даже не дизайном или технологиями (они-то вполне обычные), а очень крупной литиево-ионной батареей, втиснутой в маленький кузов. Ёмкость аккумулятора родстера — 81 кВт•ч (время зарядки составляет 3,6 ч). Этого хватает, чтобы при постоянной скорости 60 км/ч проехать 765 км! Для сравнения, в смешанном цикле хэтч Tesla S 90D пройдёт 463 км, а на шоссе — менее пятисот. А у предшественника по имени Yebbujana R — 571 км.
Конечно, почти восемьсот километров запаса хода уже не впечатляют на фоне тысячи, заявленной для показанного здесь же в Швейцарии хэтчбека Quantino. Но в автомобиле родом из Лихтенштейна использована экзотическая потоковая батарея с ионными жидкостями, а корейцы воспользовались совершенно банальным аккумулятором, заряжаемым от сети.
«Ну разве она не прелесть?» — вопрошают создатели концепта. Примерно так переводится имя Yebbujana. Да, внешность спорная, зато начинка достойная. Можно только надеяться, что от шоу-каров корейцы перейдут-таки к выпуску машин. Во всяком случае родстер R2 они обещают превратить в серийную модель и продавать даже в Европе. Тут дело не только в большом рынке. Один из лидеров Power Plaza — швейцарец Луи Палмер. Знаменит он тем, что в 2007−2008 годах обогнул весь земной шар на солнечном автомобиле собственной разработки, а в 2010-м стал одним из организаторов кругосветной гонки на электрокарах Zero Race.