Ассоциация Euro NCAP впервые протестировала тяжёлые квадрициклы в 2014-м. Для них была разработана особая мягкая методика, однако исход всё равно получился плачевным. Вместо звёзд микрокары оценивались по 16-балльной системе, и лучшим результатом были шесть очков Renault Twizy. Теперь организация изучила, что изменилось в этом специфическом сегменте за последние два года, испытала четыре новейшие модели и зафиксировала небольшое повышение безопасности. По введённой пятизвёздочной системе (её некорректно сравнивать с рейтингом обычных легковушек) высшей оценкой в последней сессии стала двойка. Но начнём мы не с «лауреата», а с индийской мотоколяски Bajaj Qute — из всего квартета только она будет продаваться в России.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых |
---|---|---|
Bajaj Qute | 28% |
Седоков в модели Bajaj Qute при серьёзном ДТП может спасти только чудо. Подушек безопасности нет даже в качестве опции. Фронтальное столкновение означает сильный (возможно, фатальный) удар головой об руль. Хорошей считается только защита шеи, а при наезде сбоку — таза. Итого: четыре балла из 16 и одна звёздочка. При аварии на максимальной скорости (70 км/ч) шансов выжить в Баджадже ноль. На российском рынке эта капсула смерти будет стоить примерно 300 000 рублей. (Привет хэтчу Ravon R2 за 369 000, с «автоматом» и двумя подушками, чья первая партия раскуплена до старта продаж 10 апреля.)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых |
---|---|---|
Chatenet CH30 | 38% |
Двоечник-отличник этого краш-теста, произведённый компанией Chatenet, показал себя крепким малым. Подвело опять же отсутствие подушек. При фронтальном наезде манекен сильно приложился лицом о руль, при боковом — о дверь. Крепления ремня безопасности еле устояли. Оба удара могут быть смертельными. Тем не менее двухместный «француз» заработал шесть баллов и на данный момент обеспечивает лучшую защиту в сегменте. Chatenet CH30 способен разогнаться до 100 км/ч, но пользоваться этой возможностью крайне рискованно.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых |
---|---|---|
Aixam Crossover GTR | 25% |
Детище фирмы Aixam принимает на борт четверых, но в случае ДТП им не позавидуешь — достигнут худший результат в этой серии тестов Euro NCAP (два балла из 16). Снабдить микрокар эйрбэгами инженеры «забыли», поэтому от удара с бедолагами в салоне происходит написанное выше про другие машины, но есть «бонус». После бокового столкновения, показавшего хорошую защиту головы, болт из задней подвески за малым не пробил топливный бак... Эксперты посоветовали производителю подумать над этой проблемой.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых |
---|---|---|
Microcar M.GO Family | 28% |
Мотоколяска Microcar M.GO Family с четырьмя сиденьями заслужила такую же оценку, как Bajaj Qute. Водительская подушка у неё есть, да только при лобовом ударе надулась она недостаточно хорошо, а крепление ремня в нижней части не выдержало нагрузки...
Подводя итоги очередной встречи с квадрициклами, специалисты Euro NCAP отметили: фундаментальные проблемы всё ещё существуют. Организация призвала регуляторов пересмотреть требования к безопасности в данном сегменте, а производителей взять на себя большую ответственность за свою продукцию. Микрокары допущены на дороги общего пользования, становятся всё популярнее, и в глазах потребителей крепнет ложное впечатление о защищённости этих машин, которые перед продажей не проходят краш-тестов (законодательство позволяет). «Простые изменения конструкции с небольшой прибавкой веса и стоимости могут привести к значительному улучшению», — констатировал генсек ассоциации Мишель ван Ратингер.