Больше года назад стало известно, что компания Apple запустила секретный проект Titan по созданию собственного электромобиля iCar. Уже тогда инсайдеры говорили, что кандидат в партнёры — известный австрийский контрактный производитель Magna Steyr. Позднее появилась информация о переговорах с BMW. Теперь же газета Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) уверяет: выпускать iCar будет всё же Magna (представители Apple воздержались от комментариев). Ей не впервой заниматься электромоторами, аккумуляторами и силовой электроникой, лёгкими сплавами, полимерами и необычными композитными структурами.
Появилось больше данных о развитии проекта Titan. В феврале неофициальные источники говорили о каких-то проблемах, компания прекратила набирать сотрудников, но, видимо, это была пауза, а не полная остановка. По словам главы Теслы Илона Маска, в США над проектом работают несколько сотен инженеров.
Маск знает, о чём говорит. Ранее агентство Reuters передавало, что из фирмы Tesla Motors в Apple ушёл опытный специалист Джейми Карлсон, а по сведениям ресурса Electrek, недавно Apple перетянула из Теслы и вице-президента Криса Порритта. Кроме того, автомобильный проект «яблочников» усилили Меган Макклейн из Фольксвагена, Виней Палккод из Университета Карнеги-Меллона и Пол Фургейл из Технического университета Цюриха.
Америкой деятельность Титана не ограничилась. По информации FAZ, в центре Берлина Apple создала секретную лабораторию, где будут работать 15−20 высококлассных специалистов, которых компьютерный гигант переманил из немецких автомобильных компаний.
Итог всех усилий должен явиться на свет где-то в 2019−2020 гг. Вопреки первоначальным замыслам, электрокар не будет автономным. По крайней мере, первое время. Эту функцию в серии инженеры добавят позже. Зато стало известно, что Apple планирует отдавать «ай-кары» в аренду в рамках собственной сети каршеринга. Последняя бизнес-модель набирает популярность среди автопроизводителей: вспомним сети DriveNow фирмы BMW, car2go Даймлера, Ha:mo Тойоты, Sunfleet Volvo и Maven GM.