В феврале нынешнего года голландская компания Donkervoort анонсировала расширение линейки. Исходная модель по-прежнему одна (родстер D8 GTO), зато вариаций — масса. К обычному базовому и лимитированному 14 экземплярами варианту Bilster Berg Edition добавлены топовый дорожный D8 GTO-RS и «промежуточный» D8 GTO-S. В конце 2016-го к ним присоединится самый «горячий» и бескомпромиссный Donkervoort D8 GTO-R, уже чисто трековый аппарат. А пока фирма выдала больше сведений о паре новичков.
Как и на всех собратьях, на D8 GTO-RS установлена «турбопятёрка» Audi 2.5 TFSI. Здесь она перенастроена при помощи партнёра Bosch. Отдачу и динамику голландцы пока не раскрыли. Если родстер D8 GTO в исполнении Performance располагает 381 л.с. и 475 Н•м и способен набрать первую сотню за 2,8 с, то ясно, что у «эр-эски» параметры окажутся ещё внушительнее. Кстати, перепрограммирование позволило добавить в модель лонч-контроль и перегазовки. Всё это в будущем пригодится при покорении Зелёного ада.
Первые родстеры D8 GTO-RS попадут к заказчикам летом 2016 года, когда начнётся их выпуск. Тираж составит всего 40 штук (из них 21 экземпляр уже продан). Начальная цена «эр-эски» — 151 173 евро без учёта налогов. Для сравнения, базовая модель D8 GTO Touring (345 л.с., 450 Н•м) стоит 126 173, а её собрат D8 GTO Performance — 134 713 евро. Ближе к лету компания раскроет полные характеристики вариации Donkervoort GTO-RS и тогда же от неё стоит ждать сюрпризов на Нюрбургринге.
Тем клиентам, кто хотел бы получить в своё распоряжение автомобиль, лучше приспособленный для повседневной эксплуатации, чем обычные Донкерворты, голландцы приготовили версию D8 GTO-S. По уверению разработчиков, она не менее спортивная, чем «просто» GTO (занятно, что литера S как раз значит Sport), но при этом понравится любителям дальних путешествий. В частности, подвеска тут мягче, чем у прообраза (установлены более комфортные амортизаторы), а в багажнике (на 240 л) поселились фирменные чемоданы под цвет интерьера.
Технически GTO-S повторяет просто GTO, только почему-то заявлены несколько иные варианты форсировки всё той же «турбопятёрки» Audi — 345 либо 365 л.с. Производитель не указал снаряжённую массу «эски», но заверил, что соотношение вес/мощность у неё одно из лучших среди Донкервортов. Напомним, D8 GTO Performance тянет на весах всего на 695 кг, а D8 GTO Touring — на 730 кг. Даже если «эска» немного тяжелее, она не разочарует своего владельца динамикой. Зато стартовая цена машины по меркам бренда просто сказочная: 115 173 евро. Серийный выпуск этой комфортной версии D8 начат на прошлой неделе.