Родстер Donkervoort D8 GTO-RS заявил об амбициях

Леонид Попов, . Фото: Donkervoort, Sytse Dijkstra, nurburgringlaptimes.com

Модель D8 GTO-RS развивает конструкцию исходника D8, но тут полностью перекроен нос (он стал длиннее ради аэродинамики), переработана подвеска, в том числе расширена колея, полностью заменена тормозная система.

В феврале нынешнего года голландская компания Donkervoort анонсировала расширение линейки. Исходная модель по-прежнему одна (родстер D8 GTO), зато вариаций — масса. К обычному базовому и лимитированному 14 экземплярами варианту Bilster Berg Edition добавлены топовый дорожный D8 GTO-RS и «промежуточный» D8 GTO-S. В конце 2016-го к ним присоединится самый «горячий» и бескомпромиссный Donkervoort D8 GTO-R, уже чисто трековый аппарат. А пока фирма выдала больше сведений о паре новичков.

Напомним, в основе всех Донкервортов лежит трубчатый каркас из стали, дополненный углепластиковыми и алюминиевыми силовыми элементами. Внешние панели — из углепластика. На RS добавлен трансмиссионный тоннель из углеволокна. Салон в целом повторяет прежний, различаясь в мелких деталях, цветах и материалах.

Как и на всех собратьях, на D8 GTO-RS установлена «турбопятёрка» Audi 2.5 TFSI. Здесь она перенастроена при помощи партнёра Bosch. Отдачу и динамику голландцы пока не раскрыли. Если родстер D8 GTO в исполнении Performance располагает 381 л.с. и 475 Н•м и способен набрать первую сотню за 2,8 с, то ясно, что у «эр-эски» параметры окажутся ещё внушительнее. Кстати, перепрограммирование позволило добавить в модель лонч-контроль и перегазовки. Всё это в будущем пригодится при покорении Зелёного ада.

В 2004 и 2006 годах прежняя модель Donkervoort D8 RS прошла Нюрбургринг за 7:18.01 и 7:14.89. Первый результат на тот момент был лучшим среди дорожных машин (не считая раннего прототипа Макларена F1) и лишь потом был перебит двумя Радикалами. До сих пор Donkervoort старого образца числится в дюжине быстрейших на Северной петле. Наследник должен защитить честь предка.

Первые родстеры D8 GTO-RS попадут к заказчикам летом 2016 года, когда начнётся их выпуск. Тираж составит всего 40 штук (из них 21 экземпляр уже продан). Начальная цена «эр-эски» — 151 173 евро без учёта налогов. Для сравнения, базовая модель D8 GTO Touring (345 л.с., 450 Н•м) стоит 126 173, а её собрат D8 GTO Performance — 134 713 евро. Ближе к лету компания раскроет полные характеристики вариации Donkervoort GTO-RS и тогда же от неё стоит ждать сюрпризов на Нюрбургринге.

С модификацией D8 GTO-S фирма Donkervoort направилась по тому же пути повышения комфорта, что прошла компания Caterham на родстере Seven 620S или фирма Morgan со своей моделью AR Plus 4.

Тем клиентам, кто хотел бы получить в своё распоряжение автомобиль, лучше приспособленный для повседневной эксплуатации, чем обычные Донкерворты, голландцы приготовили версию D8 GTO-S. По уверению разработчиков, она не менее спортивная, чем «просто» GTO (занятно, что литера S как раз значит Sport), но при этом понравится любителям дальних путешествий. В частности, подвеска тут мягче, чем у прообраза (установлены более комфортные амортизаторы), а в багажнике (на 240 л) поселились фирменные чемоданы под цвет интерьера.

Внутри «эски» — высококачественная кожа, перекроенные подлокотники на дверях, больше мягких элементов. Но в целом салон остался столь же спартанским, как и у всех D8.

Технически GTO-S повторяет просто GTO, только почему-то заявлены несколько иные варианты форсировки всё той же «турбопятёрки» Audi — 345 либо 365 л.с. Производитель не указал снаряжённую массу «эски», но заверил, что соотношение вес/мощность у неё одно из лучших среди Донкервортов. Напомним, D8 GTO Performance тянет на весах всего на 695 кг, а D8 GTO Touring — на 730 кг. Даже если «эска» немного тяжелее, она не разочарует своего владельца динамикой. Зато стартовая цена машины по меркам бренда просто сказочная: 115 173 евро. Серийный выпуск этой комфортной версии D8 начат на прошлой неделе.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...