Пять машин получили ноль звёзд в тестах Global NCAP

Леонид Попов, . Фото: Global NCAP

Некоторым утешением для Квида в версии без подушек безопасности могут служить две звёздочки, полученные за защиту детей, однако оценка по взрослым — обидное зеро.

Краш-тесты ассоциации Global NCAP нас обычно мало интересуют, так как организация обращает внимание на модели, не представленные на нашем рынке. И на этот раз специалисты разбивали легковушки индийского производства. Правда, среди них была одна новая (на днях ей будет всего-то год) — это Renault Kwid, причём однажды он может превратиться в европейскую модель. Потому стоит обратить внимание: и этот хэтч, и его коллеги по несчастью (Mahindra Scorpio, Maruti Suzuki Eeco, Maruti Suzuki Celerio и Hyundai Eon) не сумели заработать даже одной-единственной звезды. Напомним, фронтальный удар с частичным перекрытием у Global NCAP по методике и системе подсчёта баллов копирует Euro NCAP.

У модели Kwid в зависимости от комплектации может быть одна или две подушки безопасности, а может не быть ни одной. Но даже пятидверке с водительским эйрбэгом специалисты Global NCAP не подарили ни единой звезды за защиту взрослых. Правда, сам кузов в этот раз повёл себя лучше, но всё равно его сочли недостаточно устойчивым.

Довольно старый внедорожник Mahindra Scorpio был без подушек безопасности (исходник этой модели появился в 2002-м, а сейчас на конвейере третья генерация 2014 года, но это переделка всё той же машины). Однако, как видно в ролике, не это обстоятельство, а слабый кузов не позволил автомобилю должным образом защитить водителя. Посмотрите, как сложилась крыша. Манекен ребёнка в детском кресле на втором ряду заработал для Скорпиона две звёздочки в «детской» части теста.

Хотя бы до одной звезды за защиту взрослых не дотянул и микровэн Maruti Suzuki Eeco, выпускаемый с 2010 года. Однако на фоне предыдущих отличившихся — аж 1,13 балла за фронтальный удар, это шажок вперёд. За защиту детей тут всё те же две звёздочки: деформации кузова до второго ряда почти не доходят, а детские кресла хорошо выполняют свою задачу.

Хэтчбек Maruti Suzuki Celerio действительно свежий (2014 года), тем печальнее его нулевой результат за защиту взрослых. Ещё больше вопросов вызывает одна звёздочка за детей. Поскольку визуально кузов здесь деформировался едва ли не меньше, чем у всех соседей по весеннему тесту, остаются высокие перегрузки.

Кроха Hyundai Eon (появился в 2011-м) выступил на фоне соперников средне. Ноль звёзд за защиту водителя и две — за детей. И та же картина, что у ряда соседей: крыша над головой водителя надламывается, демонстрируя недостаточную прочность силовой клетки. Отсутствие подушек безопасности лишь усугубляет изначально неудовлетворительную ситуацию.

Вернёмся к Квиду, с которого мы начали. Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон говорил, что европейской версии хэтчбека Kwid не будет. Но замеченный в январе в Европе тестовый образец заставил предположить: не всё так однозначно. Соблазнительно же модель, изначально спроектированную как бюджетную, подарить, скажем, бренду Dacia. Уже тогда было ясно, что для Европы кузов «индийца» нужно усиливать. Теперь видно — насколько именно. Впрочем, и клиентам в Индии от нынешнего провала тоже польза: отделение Renault India отреагировало немедленно, заявив, что внесёт в конструкцию изменения для повышения безопасности. Как только доработанная версия Квида появится, её снова отправят на тест Global NCAP.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...