Маленькая американская фирма Elio Motors объявила о заключении соглашения с канадской корпорацией Linamar, которая поможет Elio в постройке двигателей и компонентов шасси для ультраэкономичных трициклов P5, E-Series и пока гипотетических последующих транспортных средств. Союз важен не только для продвижения моделей Elio к серии, но для выживания компании как таковой. Ведь новый партнёр — это мощная техническая и интеллектуальная поддержка: 57 заводов, шесть исследовательских центров и множество других объектов в 17 странах.
Специализация Linamar — литьё и высокоточная механообработка. Фирма выпускает детали ДВС (блоки цилиндров, топливные рампы, шатуны, распределительные валы и так далее), предназначенные как для автомобилей, так и для стационарных генераторов, тракторов и комбайнов. Есть в её программе компоненты трансмиссий, детали ветровых установок и даже электрических приводов, а ещё — подвесок. Теперь Linamar поможет Elio построить двигательный цех в Луизиане (бок о бок со сборочной линей самих трициклов), а далее будет поставлять элементы моторов и шасси.
На свой трицикл Elio уже собрала 53 201 заказ. Напомним, его стартовая цена — всего $6800. И хотя текущий финансовый год по прогнозу компании завершится убытками (до запуска основного предприятия это неудивительно), в 2017-м, когда должно стартовать массовое производство трициклов, ситуация окажется более благоприятной. Тут партнёрство с Linamar откроет для Elio ещё один потенциальный источник дохода. Американцы рассчитывают, что смогут выпускать намного больше моторов, чем машин, и продавать свои миниатюрные ДВС другим компаниям (как в автомобильном, так и в промышленном и даже морском секторах) за пределами США. Тут-то помогут связи Linamar с производителями такой техники.