Стартап Elio обрёл партнёра в лице промышленного гиганта

Леонид Попов, . Фото: Elio Motors

Глава и основатель компании Пол Илио предпочитает называть свою трёхколёсную двухместную конструкцию автоциклом. Главное его достоинство — средний расход топлива всего 2,8 л/100 км. При баке в 30,28 л это означает 1081 км номинального пробега.

Маленькая американская фирма Elio Motors объявила о заключении соглашения с канадской корпорацией Linamar, которая поможет Elio в постройке двигателей и компонентов шасси для ультраэкономичных трициклов P5, E-Series и пока гипотетических последующих транспортных средств. Союз важен не только для продвижения моделей Elio к серии, но для выживания компании как таковой. Ведь новый партнёр — это мощная техническая и интеллектуальная поддержка: 57 заводов, шесть исследовательских центров и множество других объектов в 17 странах.

Напомним, трёхцилиндровый бензиновый мотор 0.9 (55 л.с., 74 Н•м) для прототипа P5 построила немецкая компания IAV, однако серийный выпуск агрегата должен быть налажен в США, на собственном заводе Elio. У мотора обычный впрыск, жидкостное охлаждение, всего один верхний распределительный вал, но при этом есть система изменения высоты подъёма клапанов. Сочетается с «механикой» и «автоматом» на выбор.

Специализация Linamar — литьё и высокоточная механообработка. Фирма выпускает детали ДВС (блоки цилиндров, топливные рампы, шатуны, распределительные валы и так далее), предназначенные как для автомобилей, так и для стационарных генераторов, тракторов и комбайнов. Есть в её программе компоненты трансмиссий, детали ветровых установок и даже электрических приводов, а ещё — подвесок. Теперь Linamar поможет Elio построить двигательный цех в Луизиане (бок о бок со сборочной линей самих трициклов), а далее будет поставлять элементы моторов и шасси.

На днях Elio Motors рассказала и о завершении разработки шасси для следующей машины (E-Series) при помощи инжиниринговой компании Roush. Речь об эволюции идей, заложенных в P5. Новинка, над постройкой которой сейчас работают американцы, сделает шаг вперёд в плане управляемости, снижения веса, шумов, вибраций, повышения жёсткости и так далее.

На свой трицикл Elio уже собрала 53 201 заказ. Напомним, его стартовая цена — всего $6800. И хотя текущий финансовый год по прогнозу компании завершится убытками (до запуска основного предприятия это неудивительно), в 2017-м, когда должно стартовать массовое производство трициклов, ситуация окажется более благоприятной. Тут партнёрство с Linamar откроет для Elio ещё один потенциальный источник дохода. Американцы рассчитывают, что смогут выпускать намного больше моторов, чем машин, и продавать свои миниатюрные ДВС другим компаниям (как в автомобильном, так и в промышленном и даже морском секторах) за пределами США. Тут-то помогут связи Linamar с производителями такой техники.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...