Три автомобиля-иконы провалили краш-тесты в США

Леонид Попов, . Фото: IIHS

В краш-тестах IIHS работает четырёхуровневая шкала: «хорошая защита», «приемлемая», «незначительная» и «плохая» (Good, Acceptable, Marginal и Poor). Результат Marginal у Челленджера во фронтальном ударе с малым перекрытием оказался сюрпризом. С другой стороны, этому поколению уже восемь лет.

Пожалуй, самый требовательный набор краш-тестов — тот, что проводит Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS). Тем не менее десятки автомобилей последнего времени удачно прошли через это испытание, и многие из них получили высшую награду Top Safety Pick+. А вот троица знаменитых американских спортивных моделей — Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger 2016 модельного года (все с моторами V8) — неожиданно опозорилась: ни одна из этих машин не дотянула даже до более скромной градации под названием Top Safety Pick (для неё необходимы оценки «хорошо» в пяти тестах и базовый рейтинг по системе предупреждения фронтального столкновения).

Тест с ударом о жёсткий барьер с малым перекрытием представляет основную проблему для многих машин. Именно он в первую очередь и подвёл двухдверку фирмы Dodge.

Напомним, что лобовые краш-тесты IIHS проводятся на скорости 64 км/ч. Но тест с умеренным перекрытием означает удар стороной водителя о деформируемый барьер (алюминиевые соты высотой 0,6 м) на ширину в 40% от общей ширины кузова. Тест с малым перекрытием — та же скорость, но барьер жёсткий, высотой 1,52 м, а собственно перекрытие составляет всего 25%.

Специалисты IIHS отметили большую деформацию силовой клетки салона в нижней части. Чтобы освободить зажатую ступню манекена, «конечность» пришлось разобрать (на врезке). «Высока вероятность травм ног», — заключили эксперты.

В краш-тесте с умеренным перекрытием и в боковом ударе Challenger получил оценки «хорошо», прочность крыши и работу подголовников институт оценил как «приемлемо». Ещё один балл в копилку модели принесло предупреждение о фронтальном столкновении (опция).

Спорткар Ford Mustang получил в краш-тесте с малым перекрытием суммарную оценку «приемлемо», хотя чисто зрительно кажется, что салон тут «складывается» даже больше, чем в Челленджере. Но измерения в районе ног свидетельствуют об обратном: здесь только 17 см деформации против 42 см у Доджа. А главное — показания всех датчиков в манекене у Форда находятся в «зелёной» зоне.

Только лишь удар о жёсткий барьер с малым перекрытием закрыл Мустангу дорогу к оценке Top Safety Pick. В остальных ключевых дисциплинах у него полный порядок. Правда, институт отметил сложности с установкой детских кресел на втором ряду, но для финального итога это была третьестепенная деталь.

Купе Chevrolet Camaro пережило удар с малым перекрытием без малейших проблем. Максимальная деформация салона в районе ног — 13 см, а у приборной панели — 4−6 см (сравните последнее число с 17−18 см у Челленджера и 16 см у Мустанга). Все датчики нагрузок — в «зелёной» зоне.

У двухдверки Camaro — свои препятствия на пути к получению заветного рейтинга. Без вопросов обошёлся самый жёсткий тест с малым перекрытием, но подвела крыша. Её прочность оценена на «приемлемо». По мере её сжатия под плитой на 12,7 см пиковое сопротивление было в 3,7 раза больше снаряжённой массы модели (у Челленджера чуть хуже — 3,67, а у Мустанга куда лучше — все 4,43). Ещё у Camaro нет системы предотвращения фронтального столкновения (в этом разделе необходима хотя бы сигнализация, однако автоторможение дало бы ещё больше очков).

Сравните салон Camaro после удара с малым перекрытием (дверь снята для наглядности) и салон Доджа. Так выглядят семь лет разницы в возрасте модели.

«Никто не покупает спортивный автомобиль, чтобы ездить в медленной полосе», — рассуждают эксперты IIHS. Данные о средней стоимости ремонта после аварии, а она в этой группе выше, чем у обычных машин, тоже косвенно свидетельствуют о любви владельцев спорткаров к быстрой езде. Казалось бы, такие машины должны предоставлять своим обитателям максимальную защиту. Но вся троица уступила в суммарных показателях многим семейным седанам, что, по мнению устроителей тестов, должно послужить тревожным сигналом для Детройта.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...