Пожалуй, самый требовательный набор краш-тестов — тот, что проводит Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS). Тем не менее десятки автомобилей последнего времени удачно прошли через это испытание, и многие из них получили высшую награду Top Safety Pick+. А вот троица знаменитых американских спортивных моделей — Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger 2016 модельного года (все с моторами V8) — неожиданно опозорилась: ни одна из этих машин не дотянула даже до более скромной градации под названием Top Safety Pick (для неё необходимы оценки «хорошо» в пяти тестах и базовый рейтинг по системе предупреждения фронтального столкновения).
Напомним, что лобовые краш-тесты IIHS проводятся на скорости 64 км/ч. Но тест с умеренным перекрытием означает удар стороной водителя о деформируемый барьер (алюминиевые соты высотой 0,6 м) на ширину в 40% от общей ширины кузова. Тест с малым перекрытием — та же скорость, но барьер жёсткий, высотой 1,52 м, а собственно перекрытие составляет всего 25%.
В краш-тесте с умеренным перекрытием и в боковом ударе Challenger получил оценки «хорошо», прочность крыши и работу подголовников институт оценил как «приемлемо». Ещё один балл в копилку модели принесло предупреждение о фронтальном столкновении (опция).
Только лишь удар о жёсткий барьер с малым перекрытием закрыл Мустангу дорогу к оценке Top Safety Pick. В остальных ключевых дисциплинах у него полный порядок. Правда, институт отметил сложности с установкой детских кресел на втором ряду, но для финального итога это была третьестепенная деталь.
У двухдверки Camaro — свои препятствия на пути к получению заветного рейтинга. Без вопросов обошёлся самый жёсткий тест с малым перекрытием, но подвела крыша. Её прочность оценена на «приемлемо». По мере её сжатия под плитой на 12,7 см пиковое сопротивление было в 3,7 раза больше снаряжённой массы модели (у Челленджера чуть хуже — 3,67, а у Мустанга куда лучше — все 4,43). Ещё у Camaro нет системы предотвращения фронтального столкновения (в этом разделе необходима хотя бы сигнализация, однако автоторможение дало бы ещё больше очков).
«Никто не покупает спортивный автомобиль, чтобы ездить в медленной полосе», — рассуждают эксперты IIHS. Данные о средней стоимости ремонта после аварии, а она в этой группе выше, чем у обычных машин, тоже косвенно свидетельствуют о любви владельцев спорткаров к быстрой езде. Казалось бы, такие машины должны предоставлять своим обитателям максимальную защиту. Но вся троица уступила в суммарных показателях многим семейным седанам, что, по мнению устроителей тестов, должно послужить тревожным сигналом для Детройта.