Американский стартап Atieva, щедро финансируемый китайцами, выпустит свою первую модель (роскошный электрический седан) через два года, а в 2020–2021-м на дороги выйдет пара шикарных кроссоверов. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на руководителей компании. Прямо сейчас Atieva тестирует свою трансмиссию на модифицированном вэне Mercedes-Benz Vito. Прототип по имени Edna развивает 900 л.с. и разгоняется до 96,5 км/ч за 3,1 с. Ожидается, что седан под кодовым названием Project Cosmos будет выполнять это упражнение за 2,7 с.
Агентство Reuters описывает грядущий седан как «футуристического потомка Audi A7». Своими ультратонкими фарами с тысячами микролинз машина напоминает насекомое, а на передней панели размещён сенсорный дисплей из трёх частей, есть голосовое управление. В настоящее время Atieva подыскивает в США место для строительства завода, который на начальном этапе будет рассчитан на выпуск 20 000 электрокаров в год, впоследствии объём вырастет до 130 000 единиц. Местоположение предприятия станет известно в этом году. Директор по производству Брайан Баррон, 20 лет трудившийся в BMW, отметил, что понимает: конкурировать придётся не только с Теслой, но и с расплодившимися «китайскими» стартапами, такими как Faraday Future. Преимуществом своей фирмы он назвал «калифорнийские мышление и ДНК».