Гиперкар McLaren P1 LM замахнётся на рекорд Гудвуда

Леонид Попов, . Фото: McLaren, autoevolution.com

Версия для дорог не обязательно означает компромисс: на трассе эта модель может легко дать бой чисто трековой вариации Макларена P1 и, скорее всего, выиграет.

В 1995 году компания McLaren построила шесть образцов эксклюзивных Макларенов F1 LM (Le Mans) в честь победы на марафоне в Ле-Мане купе McLaren F1 GTR. На GTR и были основаны машины LM. Получилась адаптированная к дорогам версия гоночной модели, в свою очередь созданной на основе суперкара F1. Пять машин предназначались для продажи, а шестое шасси, экспериментальное, осталось в компании. Оно было обозначено как XP1 LM. Теперь британцы вспомнили про индекс LM на новом витке эволюции. На Фестиваль скорости в Гудвуде производитель привёз гиперкар McLaren P1 LM.

По информации Autoevolution, разработчики не только перекроили модель ради допуска на дороги, но постарались сделать её ещё «злее». В частности, на 40% подняли прижимную силу на высоких скоростях за счёт изменений в сплиттере и антикрыле.

Перед нами приспособленная под дороги общего пользования версия трек-кара P1 GTR, подготовленная в кооперации с ателье Lanzante. Причём гиперкар P1 LM оказался даже легче, чем P1 GTR, на 60 кг, а ведь, казалось бы, куда уже облегчать. На «эль-эме» удалены встроенные пневмодомкраты, применены титановые болты и ряд иных оригинальных деталей. Зато «твинтурбовосьмёрка» 3.8 здесь стоит та же самая, и мощность гибридной системы — те же 1000 сил ровно, что и на трековой модификации.

Как и в P1 GTR, в P1 LM салон максимально упрощён, но тут появился свой руль.

Британцы пишут, что когда проектировали обычный гибрид P1, то о версии только для трека не думали. Но клиенты очень просили, и она появилась. Очевидно, теперь нашлись поклонники марки, которым понадобилось «дорожное исполнение трековой версии дорожного гиперкара». «Любой каприз за ваши деньги», подумали в Макларене.

О цене новинки можно только догадываться, если P1 GTR стоит около двух миллионов фунтов стерлингов. Кстати, Lanzante предлагает всем желающим кит для переделки уже выпущенных P1 GTR в дорожные машины.

Тут весьма кстати оказалось давнее сотрудничество с Lanzante. Именно эта британская фирма создала команду, выигравшую на Макларене F1 GTR «Ле-Ман 1995». Правда, в протоколе она числилась под именем спонсора Kokusai Kaihatsu. Всего компании Lanzante и McLaren построят шесть экземпляров P1 LM, включая первый опытный образец, который останется на фирме. Именно он и прибыл в Гудвуд. На нём Кенни Брек, тест-пилот Макларена и победитель Инди-500 1999 года, попытается установить рекорд гудвудской трассы для дорожных моделей. Сражаться ему предстоит с Оливером Веббом на BAC Mono, который попробует улучшить собственный прошлогодний рекорд 47,9 с (увы, официально не зафиксированный). Напомним, в Гудвуде также дебютирует трековое купе McLaren 570S Sprint.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...