С начала нынешнего года организация Euro NCAP внесла изменения в методику оценки машин. Теперь обязательным является тест в базовой модификации. А если какие-то системы безопасности являются опцией, производитель может подать заявку на дополнительное испытание более дорогого исполнения модели. По замыслу организаторов краш-тестов, такой шаг должен подтолкнуть компании к установке достойного комплекта безопасности уже «в базе». И результаты, с удовлетворением заметили в ассоциации, налицо. Последняя проверенная троица — Alfa Romeo Giulia, Seat Ateca и Volkswagen Tiguan — заработала по пять звёзд с базовым оснащением (для рынка ЕС). В частности, у всех троих была система автоматического торможения.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Alfa Romeo Giulia | 98% | 81% | 69% | 60% |
Седан Alfa Romeo Giulia прошёл весь набор тестов с минимальными погрешностями. Условные «жёлтые» участки нагрузок на манекен (на грудной клетке) при лобовом ударе со смещением и боковом ударе о столб не должны нас смущать, ведь подробный анализ принёс машине превосходные баллы: за два фронтальных удара в сумме (с частичным перекрытием и 100-процентный) — 15,8 очков из 16 возможных, за два вида боковых («тележка» и «столб») — 15,9 из 16.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Seat Ateca | 93% | 84% | 71% | 60% |
У «испанца» Seat Ateca суммарные пять звёзд сложились иначе, чем у Джулии. Например, за два боковых удара в сумме машина получила лишь 14,9 балла. При ударе о столб в «жёлтое» окрасились и торс, и голова. Более того, при более мягком испытании подвижной тележкой голова манекена тоже попала в жёлтую зону по нагрузке. Другая странность: сравнительно лёгкий фронтальный краш-тест со 100-процентным перекрытием прошёл хуже теста со смещением (7,5 и 7,6 балла соответственно). Грудь заднего пассажира при «полном» лобовом ударе в Сеате попала в «оранжевую» зону.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Volkswagen Tiguan | 96% | 84% | 72% | 68% |
Максимально возможные 16 баллов заработал Volkswagen Tiguan по сумме двух боковых ударов. А вот фронтальные не обошлись без потерь. Так, в ударе со смещением и пассажир, и водитель остались с «жёлтой» грудной клеткой (7,8 балла из восьми). А при ударе с полным перекрытием грудь заднего пассажира подверглась нагрузке «оранжевого уровня» (7,5 балла). Оранжевая зона обозначена и на груди манекена, изображавшего шестилетнего пассажира (во фронтальном ударе с частичным перекрытием). Впрочем, почему-то именно эта позиция в салоне оказалась неудачной и у Сеата, и у Альфы (там точно такие же оранжевые «пятна»).