В историческом районе города Сьон в тестовом режиме стартовал проект SmartShuttle. Компания PostBus, один ведущих автобусных операторов Швейцарии, получила разрешение Федерального управления автодорог (FEDRO) и вывела на улицы два электрических микроавтобуса Arma, которые производит французская фирма Navya. Машинка вмещает 15 пассажиров (четыре места стоячие), но на первых порах решено больше девяти человек не возить, а максимальную скорость (45 км/ч) принудительно ограничить на отметке 20 км/ч. Хотя Arma полностью автономна, в салоне постоянно находится «водитель безопасности», в случае чего он готов дёрнуть стоп-кран, а в остальное время помогает людям при посадке/высадке. Кроме того, шаттл контролируется дистанционно, имеется тревожная кнопка. Проезд — бесплатный.
Электромотор выдаёт 15–25 кВт (20–34 л.с.). Моноприводный беспилотник питается от литиево-железофосфатной батареи ёмкостью 33 кВт•ч. Запас хода измеряется в часах эксплуатации (5–8 ч, в зависимости от условий), индукционная зарядка занимает 5–12 ч. Цель проекта SmartShuttle — замена традиционных автобусов на автономные электрокары. Испытания продолжатся до октября 2017 года. Продукцией компании Navya уже заинтересовались немцы, так что на горизонте тесты в Германии. Напомним, на днях мы рассказывали о схожей машине Local Motors Olli, которая вышла на дороги общего пользования в Вашингтоне. Эксперты полагают, что электромобили без водителя в первую очередь востребованы в сфере общественного транспорта, стало быть, информация о сходных экспериментах будет приходить всё чаще и чаще.