Трек-кар Ariel Atom может обрести гибридную и электрические версии

Леонид Попов, . Фото: Ariel Motor, Honda

Базовый Atom сейчас оснащён «четвёркой» 2.0 марки Honda в атмосферном (248 л.с., 240 Н•м) и компрессорном вариантах (314 л.с., 310 Н•м).

Саймон Сондерс, глава и основатель британской фирмы Ariel Motor в интервью журналу Autocar рассказал, что в следующем поколении в линейке трек-кара Atom вполне может появиться гибридная модификация, причём босс надеется применить в ней систему Sport Hybrid SH-AWD от купе Honda/Acura NSX или некий её вариант. Напомним, в такой установке работают три электромотора — один встроен между ДВС и трансмиссией и вращает задние колёса, два других стоят на передней оси.

Британцы предлагают добрые полсотни опций к Атому. Это и внешние доработки (лобовое стекло, прозрачные борта, антикрылья спереди и сзади), и технические (изменения в тормозах, колёсах, рулевом управлении, трансмиссии, подвеске). Даже механический компрессор на «четвёрке» считается опцией. Гибридная система может стать одной из них.

Не факт, что гибридная система Атома будет точно повторять ту, то использована в NSX, да и мощность может оказаться иной (на купе — 581 сила). Но в любом случае это будет очень быстрый автомобиль. Сондерс пояснил, что его подчинённые уже думали над установкой в Атом других гибридных агрегатов от Хонды, но сочли их недостаточно мощными.

Ещё есть штучная экзотика — Atom 3.5R (355 л.с. 330 Н•м, 2.0 с компрессором, фото вверху). Для американского рынка местная фирма TMI AutoTech по договорённости с Ариэлем выпускает 370-сильный (420 Н•м) Atom 3S с хондовской «четвёркой» 2.4 с турбонаддувом (внизу).

Конечно, добавление электрических компонентов повысит массу, но у Ариэля есть ещё в запасе ход с титановой рамой, которая отчасти компенсирует эту прибавку. Над такой конструкцией в британской фирме работали ещё года три назад, но пока так и не внедрили (нынешние Атомы построены на основе пространственного трубчатого каркаса из легированной стали).

На недавно прошедшем знаменитом соревновании по подъёму на холм Пайкс-Пик серийное гибридное купе NSX в руках пилота Ника Робинсона со временем 10:28.820 принесло фирме победу в классе Time Attack 2. А Тетсуя Ямано привёл электрический концепт 4-Motor Acura EV (порядка 1350 л.с.), построенный «по мотивам NSX», на второе место в классе Electric Modified (9:06.015).

Кроме того, Сондерс добавил, что в будущем у Атома вполне может возникнуть чисто электрический вариант. Мол, фирма намерена идти в ногу со временем. А ещё босс намекнул, что компания не собирается зацикливаться на мелкотиражных трек-карах. Якобы изначально её целью была куда более широкая гамма автомобилей, вплоть до лимузинов. Глава фирмы отказался подробнее рассказывать о новых идеях, но заинтриговал фразой, что компания занялась проектами, которые «сильно отличаются от того, что мы делаем сейчас».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...