Компания «Волгабас», которая производит автобусы в Волгоградской области, вместе с рязанским КБ «Аврора» и специалистами из Сколково представила на Форуме стратегических инициатив в Москве прототип беспилотного электрического шаттла. Он должен стать первой моделью, использующей новую модульную платформу MatrЁshka российской разработки. По плану, за пассажирской модификацией M2B8 последуют грузовая M2 (для перевозки контейнеров и не только), а также специальная M2С6 (для транспортировки диагностических комплексов, пожарных насосных систем и тому подобного).
Если «Матрёшку» не постигнет участь «Маруси», первые серийные электрокары на этой платформе появятся осенью 2017 года, когда откроется роботизированный производственный комплекс во Владимирской области. Машинка получит мотор мощностью 45 кВт (61 л.с., 170 Н•м) и литиево-железофосфатный аккумулятор ёмкостью 32 кВт•ч, который полностью заряжается от 15-киловаттной станции за четыре часа и обеспечивает запас хода 130 км. Скорость будет ограничена на отметке 30 км/ч. Пассажиры смогут забронировать место, следить за движением электробуса и получать другие услуги благодаря специальному пакету приложений для iOS и Android.
Модульность позволит превращать одно транспортное средство в другое, меняя только центральную часть кузова. Замена самих модулей (переднего либо заднего) займёт не более 15 минут. Название «тележки» объясняется так: «Симметрия в экстерьере, отсутствие лобовых стёкол и изящная горизонтальная полоса габаритных огней создают внешнее сходство с русской матрёшкой, а модульный принцип поддерживает это сходство на концептуальном уровне». Напоследок заметим, что автономные шаттлы — глобальная тенденция. В прошлом месяце такие электрокары вышли на маршруты в Швейцарии и Америке. Отрадно, что соотечественники стараются не отставать.