В России создана платформа для беспилотников MatrЁshka

Константин Болотов, . Фото: Volgabus

Длина машины — 4604 мм, ширина — 1700, высота — 2559, колёсная база — 3000 мм. Полная масса составляет 2800 кг, а грузоподъёмность — 1300. Серийная версия сможет принять на борт 8–12 пассажиров.

Компания «Волгабас», которая производит автобусы в Волгоградской области, вместе с рязанским КБ «Аврора» и специалистами из Сколково представила на Форуме стратегических инициатив в Москве прототип беспилотного электрического шаттла. Он должен стать первой моделью, использующей новую модульную платформу MatrЁshka российской разработки. По плану, за пассажирской модификацией M2B8 последуют грузовая M2 (для перевозки контейнеров и не только), а также специальная M2С6 (для транспортировки диагностических комплексов, пожарных насосных систем и тому подобного).

Опытный образец в камуфляже, показанный сегодня на ВДНХ, вмещает шесть человек. «Волгабас» и его дочернее предприятие Bakulin Motors Group (BMG) разрабатывают автономный шаттл в течение двух лет.

Конструкторское бюро «Аврора» (Avrora Robotics Lab) занимается автономными машинами шестой год. Её самое успешное детище — грузовик ГАЗель «Бизнес» (ГАЗ 3302) с автопилотом, постоянный участник студенческого смотра «Робокросс», который в очередной раз прошёл 11–15 июля.

Если «Матрёшку» не постигнет участь «Маруси», первые серийные электрокары на этой платформе появятся осенью 2017 года, когда откроется роботизированный производственный комплекс во Владимирской области. Машинка получит мотор мощностью 45 кВт (61 л.с., 170 Н•м) и литиево-железофосфатный аккумулятор ёмкостью 32 кВт•ч, который полностью заряжается от 15-киловаттной станции за четыре часа и обеспечивает запас хода 130 км. Скорость будет ограничена на отметке 30 км/ч. Пассажиры смогут забронировать место, следить за движением электробуса и получать другие услуги благодаря специальному пакету приложений для iOS и Android.

По словам создателей, шасси представляют собой полноприводную и полноуправляемую мехатронную систему, работающую на базе операционной системы ROS (Robot Operation Systems).

При этом 80% компонентов электрокара произведены на территории России.

Видеоролик из Сколково доказывает, что шаттл умеет ездить. «Волгабас» за всю свою историю (с 1993 г.) выпустил более 5000 традиционных автобусов «СитиРитм», «Эльтон», «Серпантин» на дизеле и газе. В городе Волжском работают 550 сотрудников. Быть может, они и с электробусом справятся.

Модульность позволит превращать одно транспортное средство в другое, меняя только центральную часть кузова. Замена самих модулей (переднего либо заднего) займёт не более 15 минут. Название «тележки» объясняется так: «Симметрия в экстерьере, отсутствие лобовых стёкол и изящная горизонтальная полоса габаритных огней создают внешнее сходство с русской матрёшкой, а модульный принцип поддерживает это сходство на концептуальном уровне». Напоследок заметим, что автономные шаттлы — глобальная тенденция. В прошлом месяце такие электрокары вышли на маршруты в Швейцарии и Америке. Отрадно, что соотечественники стараются не отставать.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...