Третье поколение модели Kia Carens было представлено в 2012 году в Париже. «Автобус» рассчитывал покорить рынок Старого Света, но не вышло: европейцы в прошлом году приобрели около 22 000 экземпляров, тогда как основные конкуренты продаются в 4–5 раз лучше. Тот факт, что рестайлинговый компактвэн дебютировал в Южной Корее, где спрос на него минимален, похоже, свидетельствует о конце карьеры Каренса. К тому же обновление вышло совсем незначительным — чистая косметика.
У себя дома Carens оснащается атмосферным мотором 2.0 LPI (154 л.с., 194 Н•м), потребляющим бензин либо пропан, и турбодизелем 1.7 CRDi (141 л.с., 340 Н•м). Коробки — «механика», «автомат», «робот». В Европе гамма двигателей шире. Посмотрим, приедет ли Carens в Париж на этот раз (автошоу пройдёт в октябре). Вообще, компактвэны сейчас — вымирающий вид. Одни производители от них уже отказались, другие пытаются уподобить кроссоверам. Третьего не дано.