Индийский автогигант Mahindra, владеющий ателье Pininfarina, одобрил производство десяти экземпляров водородного лемановского прототипа H2 Speed. На последнем Женевском автошоу он был показан в качестве концепта. Автомобили будут проданы неординарным клиентам, которые смогут использовать это чудо техники на треке.
Гоночный аппарат Пининфарины хранит водород в баллонах под давлением 700 бар, суммарный запас составляет 6,1 кг. Дальность хода итальянцы не указывают, но говорят, что она сопоставима пробегом на одном баке аналогичного автомобиля с ДВС. Конечно, в реальных соревнованиях такой лемановский прототип уступит своим собратьям с классическими моторами. Но кто знает, во что со временем выльется этот и подобные ему эксперименты. Может, в специальную водородную гоночную серию?
По информации Automotive News, на Пининфарину H2 Speed уже выстроилась очередь, хотя цена назначена немалая — $2,5 млн. Генеральный директор Пининфарины Сильвио Пьетро Ангори заявил, что компания ещё получит прибыль с каждого образца. Это нетипичный случай для мелкосерийного и неординарного по начинке автомобиля. Обычно такие шедевры убыточны и работают просто на имидж фирмы.
Первый рабочий предсерийный экземпляр Пининфарины H2 Speed, по словам Ангори, будет построен в начале следующего года. Серийные образцы (если так можно назвать десяток болидов) последуют примерно через 12−14 месяцев. О возможном появлении дорожной версии глава фирмы не сказал, но мы бы не исключили и такой ход.
Бонус
Машины на водородных топливных элементах, предназначенные для трека и гонок, — редкость. Но движение в эту сторону очевидно. Последний на данный момент пример — аппарат Forze VII, созданный студентами Делфтского технического университета (Нидерланды). В настоящее время автомобиль проходит испытания.
Голландский прототип оснащён топливными элементами фирмы Ballard мощностью 100 кВт, буферной батареей и парой электромоторов на задней оси, способных выдавать до 320 кВт на пике. Машина развивает максималку в 210 км/ч и набирает первую сотню менее чем за четыре секунды.