Калифорнийский стартап Drive.ai заявил, что выведет на тесты в родном штате несколько беспилотников, переделанных из автомобилей разных марок. Причём в этих прототипах будет опробована не только система автономного управления как таковая, но вдобавок новый принцип общения машины-робота с пешеходами или водителями других транспортных средств.
Готова ли беспилотная легковушка подождать, пока дорогу пересечёт пешеход, пропускает ли она другую машину на перекрёстке или намерена ускориться — всё должно отражаться тем или иным образом: звуками, смайликами, надписями. Обычный водитель нередко подаёт непредусмотренные ни в каких правилах сигналы другим участником движения — жестом руки, кивком головы, а то и просто улыбкой. И это помогает соседям по улице сориентироваться. Беспилотники лишены данной возможности. Это и намерена исправить фирма Drive.ai.
В основе разработки Drive.ai лежит «система искусственного интеллекта с глубоким обучением». Собственно, создали Drive.ai ещё в 2015 году выходцы из Лаборатории искусственного интеллекта Стэнфордского университета, а возглавила эту команду исследовательница Кэрол Рейли, ранее занимавшаяся роботами в университете Санта-Клары. В совет же директоров Drive.ai вошёл Стив Гирски, бывший вице-президент GM. Его знания в области корпоративного управления и вообще автопрома в сочетании с наработками учёных, по идее, должны привести к рождению не просто очередных беспилотников, а «нового языка общения людей и роботов». Американцы полагают, что он поможет автономным машинам завоевать доверие публики.