Тесты Euro NCAP указали на пользу электронных помощников

Леонид Попов, . Фото: Euro NCAP

Испытаниям подверглись Renault Scenic, Subaru Levorg, Kia Niro и Toyota Hilux. Результаты получились неоднозначные. А Renault мы выделили за наибольшее число баллов в трудном тесте с малым перекрытием (7,7 из 8 возможных).

С введением двойного рейтинга ассоциацией Euro NCAP у производителей прибавилось забот. Ведь с этого года машины бьются с базовым оснащением (по части систем безопасности), а если есть опциональные устройства — проводятся дополнительные тесты, показатели пересчитываются с учётом эффективности автоторможения и прочих помощников. В прошлый раз организация наглядно показала, что компании стараются подтянуть параметры базовых машин, а теперь мы можем наблюдать разницу между базой и опциями.

При ударе с малым перекрытием компактвэн Scenic выступил блестяще. У обоих манекенов в жёлтую зону по нагрузкам попали левые лодыжки, а у пассажира — грудь. Остальные участки — зелёные. А вот более простой, казалось бы, тест с фронтальным ударом и полным перекрытием прошёл сложнее: у заднего пассажира незначительной оказалась защита грудной клетки, а у водителя нагрузка на шейные позвонки вообще ушла в красную зону.

Здесь и далее справа от фотографий машин показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар подвижной тележкой, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Renault Scenic 90% 82% 67% 59%

Творение фирмы Renault получило в сумме 14,2 балла за фронтальные удары и 15,4 за боковые. С детьми особых проколов не было, подголовники тут работают «на пять», а система автоматического торможения показала отличную реакцию в городе и адекватную на трассовых скоростях. Адекватным признано и предотвращение наезда на пешеходов. В зависимости от условий теста легковушка избегала удара на скоростях до 45 км/ч или ослабляла его при начальной скорости в 50. Всё это стандартное оснащение, так что рейтинг у компактвэна только один.

Две оранжевые зоны у универсала Subaru Levorg не позволили ему стать настоящим героем данного набора тестов. Повышенными оказались нагрузки на грудь у водителя при ударе со смещением (тут 7,2 балла) и у заднего пассажира при ударе с полным перекрытием (7 баллов).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Subaru Levorg 92% 83% 75% 68%

У Леворга результаты противоречивые. С одной стороны, здесь идеальна защита от хлыстовой травмы при ударе сзади, прекрасные 15,6 балла за боковые тесты, а с другой — коричневая зона на груди «шестилетнего малыша» при фронтальном ударе. Однако электронные системы безопасности собрали максимально возможные оценки во всех проверках: и в предотвращении столкновений в городе, и на трассе, и в реакции на пешеходов, перебегающих дорогу (в зависимости от условий можно рассчитывать на ослабление столкновения или его исключение до 60 км/ч). Отсюда и высокие проценты за защиту взрослых, детей, пешеходов и работу страхующей автоматики.

Результат Kia Niro в тесте с малым перекрытием (7,1 балла) оказался неплохим. Тут одна оранжевая отметка — левая нога пассажира. А вот в лобовом столкновении с полным перекрытием слабой признана защита грудной клетки заднего пассажира. На втором ряду — плохая защита шеи при ударе в корму. Зато боковые удары — 16 баллов из 16 возможных.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Kia Niro с пакетом безопасности 91% 80% 70% 81%
Kia Niro, стандартное оснащение 83% 80% 57% 59%

Корейский кроссовер не обошёлся в тестах без коричневого участка на картах нагрузок. Это и «шестилетний малыш», и задний пассажир. Найдены проблемы при установке некоторых типов детских кресел на втором ряду по центру. А вот электронные системы безопасности показали себя с лучшей стороны. Однако они являются опцией, потому в итогах — две строки. Без страхующей электроники по новой методике все проценты защиты пересчитаны и, увы, получилось набрать только четыре звезды.

Пикап Toyota Hilux в ударе с перекрытием получил всего 6,5 балла, хотя на манекенах только зелёные и жёлтые участки нагрузок. Оранжевая зона одна — грудная клетка заднего пассажира, но в том ударе (с полным перекрытием) всё равно балл выше — 7,3. Идеальные боковые тесты и проверка подголовников вместе с электронными помощниками дали наибольший итоговый процент защиты взрослых — 93.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Toyota Hilux с пакетом безопасности 93% 82% 83% 63%
Toyota Hilux, стандартное оснащение 85% 82% 73% 25%

Как и Kia с Subaru, пикап Hilux не жалует шестилетних детей на втором ряду: слабая защита грудной клетки. В остальном существенных провалов нет. Система автоторможения, в том числе её реакция на пешеходов, позволила машине с набором Toyota Safety Sense получить пять звёзд (а без неё — всего три). Однако тут есть тонкость. Автоторможение перед пешеходами смогло набрать достаточно баллов для высшей оценки «хорошо», но в случае с ребёнком, выбегающим из-за припаркованных машин, удара избежать не получилось. А ведь другие участники испытаний (при наличии такой системы) останавливались перед детьми. Разница была только в максимальных скоростях, при которых им это удавалось.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...