С введением двойного рейтинга ассоциацией Euro NCAP у производителей прибавилось забот. Ведь с этого года машины бьются с базовым оснащением (по части систем безопасности), а если есть опциональные устройства — проводятся дополнительные тесты, показатели пересчитываются с учётом эффективности автоторможения и прочих помощников. В прошлый раз организация наглядно показала, что компании стараются подтянуть параметры базовых машин, а теперь мы можем наблюдать разницу между базой и опциями.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Renault Scenic | 90% | 82% | 67% | 59% |
Творение фирмы Renault получило в сумме 14,2 балла за фронтальные удары и 15,4 за боковые. С детьми особых проколов не было, подголовники тут работают «на пять», а система автоматического торможения показала отличную реакцию в городе и адекватную на трассовых скоростях. Адекватным признано и предотвращение наезда на пешеходов. В зависимости от условий теста легковушка избегала удара на скоростях до 45 км/ч или ослабляла его при начальной скорости в 50. Всё это стандартное оснащение, так что рейтинг у компактвэна только один.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Subaru Levorg | 92% | 83% | 75% | 68% |
У Леворга результаты противоречивые. С одной стороны, здесь идеальна защита от хлыстовой травмы при ударе сзади, прекрасные 15,6 балла за боковые тесты, а с другой — коричневая зона на груди «шестилетнего малыша» при фронтальном ударе. Однако электронные системы безопасности собрали максимально возможные оценки во всех проверках: и в предотвращении столкновений в городе, и на трассе, и в реакции на пешеходов, перебегающих дорогу (в зависимости от условий можно рассчитывать на ослабление столкновения или его исключение до 60 км/ч). Отсюда и высокие проценты за защиту взрослых, детей, пешеходов и работу страхующей автоматики.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Kia Niro с пакетом безопасности | 91% | 80% | 70% | 81% | |
Kia Niro, стандартное оснащение | 83% | 80% | 57% | 59% |
Корейский кроссовер не обошёлся в тестах без коричневого участка на картах нагрузок. Это и «шестилетний малыш», и задний пассажир. Найдены проблемы при установке некоторых типов детских кресел на втором ряду по центру. А вот электронные системы безопасности показали себя с лучшей стороны. Однако они являются опцией, потому в итогах — две строки. Без страхующей электроники по новой методике все проценты защиты пересчитаны и, увы, получилось набрать только четыре звезды.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Toyota Hilux с пакетом безопасности | 93% | 82% | 83% | 63% | |
Toyota Hilux, стандартное оснащение | 85% | 82% | 73% | 25% |
Как и Kia с Subaru, пикап Hilux не жалует шестилетних детей на втором ряду: слабая защита грудной клетки. В остальном существенных провалов нет. Система автоторможения, в том числе её реакция на пешеходов, позволила машине с набором Toyota Safety Sense получить пять звёзд (а без неё — всего три). Однако тут есть тонкость. Автоторможение перед пешеходами смогло набрать достаточно баллов для высшей оценки «хорошо», но в случае с ребёнком, выбегающим из-за припаркованных машин, удара избежать не получилось. А ведь другие участники испытаний (при наличии такой системы) останавливались перед детьми. Разница была только в максимальных скоростях, при которых им это удавалось.